Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Концепция «Шесть сигм»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1985 г. Смит закончил эту работу и продемонстрировал существующую взаимосвязь. Если продукция отбраковывалась и исправлялась в процессе производства, то вероятность ее безотказной работы у потребителя снижалась из-за скрытых дефектов, не обнаруженных во время производства. Наоборот, если продукция была изготовлена безошибочно, вероятность ее исправной работы у потребителя возрастала. То, что… Читать ещё >

Концепция «Шесть сигм» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В развитых странах в последние годы все большее распространение приобретает концепция «Шесть сигм», как «самый мощный инструмент управления из всех когда-либо созданных, позволяющийся добиваться наиболее впечатляющих результатов „прорывного“ действия»[1].

В 1981 г. президент фирмы Motorola поставил задачу достичь десятикратного повышения производительности в течение пяти лет. Руководители Motorola стали искать способы снизить потери, и инженеру Б. Смиту была поставлена задача изучить корреляцию между поведением продукта в эксплуатации и частотой ремонтов его в процессе изготовления.

В 1985 г. Смит закончил эту работу и продемонстрировал существующую взаимосвязь. Если продукция отбраковывалась и исправлялась в процессе производства, то вероятность ее безотказной работы у потребителя снижалась из-за скрытых дефектов, не обнаруженных во время производства. Наоборот, если продукция была изготовлена безошибочно, вероятность ее исправной работы у потребителя возрастала. То, что отличает «Шесть сигм» от других подходов к качеству, заключается в том, что эта концепция позволяет вскрывать ошибки до того, как они произошли.

«Шесть сигм» могут сократить дефекты продукции и услуг до беспрецедентного уровня в связи с тем, что делается сильный упор на статистический анализ и измерение в проектировании, производстве и всей деятельности, ориентированной на обслуживание клиента.

Термин «шесть сигм» используется для обращения к методологии, направленной на уменьшение отходов, улучшение качества, показателей по стоимости и производительности за единицу времени в любом виде бизнеса. Сигма (а) — это греческая буква, которую в математической статистике часто используют для обозначения квадратичной ошибки, задаваемой распределением некоторой случайной величины. Зрелость производственного процесса в этой концепции описывается как a-рейтинг отклонений, или процентом бездефектной продукции на выходе.

Чем больше число сигм, тем меньше дефектов. Чем меньше вариантность, тем ниже стоимость. В чем суть концепции? Допустим, что организация провела переговоры со своим поставщиком, в ходе которых договорилась о том, что допуск на некоторую важную для потребителя характеристику продукции будет равен некоторой определенной величине, например плюс-минус 1 мм. Тогда задача поставщика, если он привержен идеям шести сигм, очень проста. Ему необходимо, «загнать» естественный разброс этого показателя в процессе производства данной продукции в такие устойчивые границы, чтобы он укладывался в согласованные границы допуска 12 раз, что, как раз, и составляет ± 6 сигм (бст). Число дефектов на 1 млн операций при 6а равно 3,4 дефекта. Лучшие организации работают, применяя 4а, что может быть преобразовано в показатель примерно 6200 дефектов на 1 млн операций. Это означает, что процесс производства повторяется в пределах согласованных допусков восемь раз. «Даже сегодня компании уровня 4 сигма могут производить продукцию уровня 6 (во многом благодаря тому, что значительную часть своей продукции отправляют на повторные работы). Однако они не могут поднять цены, чтобы компенсировать подобные затраты, так как должны предлагать свои товары с учетом цен конкурентов. Из-за этого они несут огромные потери и получают неполную прибыль.

Большинство дефектов по своей природе являются постоянными. Они устойчивы и скрыты и поэтому выявить их и исправить достаточно сложно. Из-за этого они часто воспринимаются как неизбежные издержки — постоянные дефекты и, как правило, вызываются скрытыми ошибками проектирования, недопустимо широким диапазоном терпимого отношения к отклонениям, неудовлетворительными процессами, слабой обратной связью производственников с инспекторами… Иногда менеджеры, не зная истинных издержек, связанных с такими дефектами, исходят из допущения, что коррекция или изменение проекта окажется экономически невыгодным, или вообще не осознают, что существуют скрытые, постоянно действующие проблемы"[2].

Важно!

Одно из обязательных условий внедрения 6 сигма — это ориентация на конечный финансовый результат. Ни один проект 6 сигм не получает одобрения, если не определен его конечный результат в виде прибыли.

  • [1] Хэрри М., Шредер Р. 6 sigma. Концепция идеального менеджмента. М.: Эксмо, 2003. Цит. по: Идеология 6 sigma и контур постоянного улучшении. URL: http://qua lity.eup.ru/MATERIALYll/idea6s.htm.
  • [2] Хэрри М., Шредер Р. 6 sigma. Концепция идеального менеджмента.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой