Технико-эстетическая совместимость.
Эргономические основы безопасности труда
Между этими способами эстегического воспитания существуют своеобразные отношения. Во-первых, самое сильное воспитательное воздействие происходит при непосредственном создании человеком красоты окружающей среды, когда, можно сказать, каждый приобретает глубокую внутреннюю эстетическую культуру. Второе по силе воспитательное воздействие производят оригиналы. Однако если человек сам не прошел через… Читать ещё >
Технико-эстетическая совместимость. Эргономические основы безопасности труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Технико-эстетическая совместимость заключается в обеспечении удовлетворенности человека от общения с машиной, от процесса труда.
Эстетическое воспитание и эстетическое воздействие
Часть эстетики, взаимодействующая с производственной средой, называется технической или промышленной эстетикой.
Эстетическое воспитание (эстетическое наполнение) человека происходит в основном тремя способами.
Первый способ — участие человека в созидании красоты окружающей среды, когда он выступает как творческая личность и сам рождает красоту в силу своих способностей и возможностей. Это может быть придумывание орнамента или рисунка вышивки, оконного наличника и затем их практическое осуществление, создание скульптуры или картины, исполнение музыки или песни, создание гармоничного, со вкусом подобранного интерьера жилья или рабочей комнаты, придумывание фасона одежды, разбивание цветников и их выращивание и т. д.
Второй способ — восприятие с помощью первой сигнальной системы, т. е. своими чувствами, оригиналов наиболее выдающихся предметов и явлений, красоты живой и неживой природы, произведений прикладного искусства, архитектурных сооружений, скульптур, картин, игры актеров в театре и т. д.
Третий способ — восприятие первой сигнальной системой копий наиболее выдающихся предметов и явлений красоты. Это могут быть репродукции и фотографии произведений изобразительного искусства или видов природы, кино, телепередача, грамзапись музыки и т. д.
Между этими способами эстегического воспитания существуют своеобразные отношения. Во-первых, самое сильное воспитательное воздействие происходит при непосредственном создании человеком красоты окружающей среды, когда, можно сказать, каждый приобретает глубокую внутреннюю эстетическую культуру. Второе по силе воспитательное воздействие производят оригиналы. Однако если человек сам не прошел через созидание красоты, то при воспитании на оригиналах и копиях сложнее развить внутреннюю эстетическую культуру.
Во-вторых, если человек сам созидает красоту, то он более четко и глубоко воспринимает оригиналы и копии, т. е. красота окружающей среды оказывает на него более сильное эстетическое воздействие. Если он глубоко воспринимал оригиналы, то на него более сильное воздействие оказывают и копии. Таким образом, все способы эстетического воспитания имеют определенные взаимосвязи, т. е. более сильные способы кроме самостоятельного воздействия также усиливают действие более слабых способов.
Очевидно, что эстетическое воспитание в первую очередь необходимо вести через созидание красоты. Каждый человек может и должен сам созидать красоту окружающей среды. Во вторую очередь необходимо расширять воздействие оригиналов.