Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Античный быт. 
История мировых цивилизаций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Греки придерживались моногамного брака. Женитьба считалась актом вступления в совершеннолетие, поэтому неженатые мужчины не могли участвовать в народных собраниях и исполнять обязанности магистратов. Мужчина считался (и был) хозяином семьи и мог распоряжаться всем имуществом. Жена и дети не имели права на принятие самостоятельных решений. Но вся сфера домашних дел отдавалась в распоряжение жены… Читать ещё >

Античный быт. История мировых цивилизаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Греческий быт был организован как продолжение их общественной жизни. Прежде всего он был публичным, выставленным на показ всем, кто захотел бы взглянуть на то, чем занимается свободный горожанин. Закупки продовольствия совершались на агоре — главном рынке города. Вокруг рыночной площади располагались мастерские ремесленников (с лавками при них), парикмахерские и трактиры. Общественные собрания, храмовые праздники, празднества в честь одержанных побед — все это были общественные действия, проходившие на улицах города.

Обучение юных греков проходило в гимнасии — общественной школе, ориентированной в первую очередь на развитие физических качеств, а затем и обучение основам наук. Совместным времяпрепровождением были обеды, перетекавшие в пение песен и пляски, а также посещение общественных бань. Не менее двух недель в году жители полиса должны были проводить в театре, причем плату за бедных вносила городская община.

Греки придерживались моногамного брака. Женитьба считалась актом вступления в совершеннолетие, поэтому неженатые мужчины не могли участвовать в народных собраниях и исполнять обязанности магистратов. Мужчина считался (и был) хозяином семьи и мог распоряжаться всем имуществом. Жена и дети не имели права на принятие самостоятельных решений. Но вся сфера домашних дел отдавалась в распоряжение жены хозяина дома. Она руководила работой слуг (чаще всего — домашних рабов), делала покупки на рынке, распоряжалась при приготовлении блюд, следила за поведением детей.

Обучение в полисах было всеобщим для детей свободных граждан, но и большинство рабов тоже были грамотными. Существовал общий консенсус, что в обучение должны входить физическая подготовка, обучение основам гражданских и семейных обязанностей (военному делу для мальчиков, домашнему хозяйству — для девочек), грамоте, арифметике, пению и танцам. В остальном полис выбирал необходимые предметы для дополнительного обучения. В Афинах, например, это были логика и ораторское искусство (для мальчиков), в Спарте — закалка организма и наука выживать (для всех). Дети из богатых семей, как правило, дополнительно учились верховой езде и танцам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой