Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Основные задачи комиссии по ЧС города, района, крупных организаций и предприятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждая территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории и, как правило, включает в себя комиссию по ЧС (областную, районную, городскую, поселковую, объектовую) или другой орган, выполняющий ее функции, территориальные органы (областное, городское управление, районный отдел по ЧС), центрального исполнительного органа по чрезвычайным… Читать ещё >

Основные задачи комиссии по ЧС города, района, крупных организаций и предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Территориальные подсистемы ГСЧС соответствуют принятому административно-территориальному делению.

Каждая территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории и, как правило, включает в себя комиссию по ЧС (областную, районную, городскую, поселковую, объектовую) или другой орган, выполняющий ее функции, территориальные органы (областное, городское управление, районный отдел по ЧС), центрального исполнительного органа по чрезвычайным ситуациям, орган повседневного управления (дежурную службу или Службу спасения 051), силы и средства функциональных и ведомственных подсистем на данной территории, в том числе финансовые, продовольственные, медицинские и материально-технические ресурсы, системы связи, оповещения, информационного обеспечения, а также специальные учебные заведения.

Конкретные структуры территориальных подсистем определяются местными исполнительными органами.

Задачи, организация и порядок функционирования территориальных подсистем, порядок взаимодействия государственных органов при объектовых и местных чрезвычайных ситуациях определяются положениями, утверждаемыми местными исполнительными органами Отраслевые (объектовые) подсистемы ГСЧС создаются в центральных исполнительных органах Республики Казахстан, организациях и предназначены для предупреждения и ликвидации ЧС непосредственно на управляемых ими объектах.

Конкретные структуры отраслевых (объектовых) подсистем, их задачи, порядок финансирования определяются соответствующими центральными исполнительными органами Республики Казахстан, организациями и закрепляются в положениях об этих подсистемах.

При этом каждая отраслевая (объектовая) подсистема, ее звенья включают в себя, как правило, руководящие органы, органы повседневного управления (дежурно-диспетчерская служба), силы и средства контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и наблюдения за состоянием природной среды, силы и средства по ликвидации ЧС. Координацию действий организаций, органов и служб в этой сфере осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям центральных исполнительных органов Республики Казахстан (далее — отраслевые комиссии по чрезвычайным ситуациям), рекомендации которых учитываются руководящими органами отрасли при принятии решений по предупреждению и ликвидации ЧС.

К местному уровню в ГСЧС относятся: местные исполнительные органы, территориальные органы (областные, городские управления и районные отделы по ЧС) центрального исполнительного органа по чрезвычайным ситуациям, дежурно-диспетчерские службы организаций, силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации ЧС на данной территории. Координацию их деятельности осуществляют соответствующие территориальные комиссии по чрезвычайным ситуациям, решения которых носят рекомендательный характер.

Структура и состав отраслевых (объектовых) и территориальных комиссий по ЧС, а также положения о них определяются местными исполнительными органами Республики Казахстан.

Межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций возглавляется — заместителями акимов областей, городов, районов.

Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является консультативно-совещательным органом при акиматах областей, городов, районов. Состав комиссии формируется из числа первых руководителей управлений и организаций области, финансируемых из местного бюджета, территориальных подразделений центральных государственных органов, в компетенцию которых входит предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, для выработки основных направлений предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными задачами КЧС городов, районов, крупных организаций и предприятий являются:

  • — проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды при возникновении ЧС в мирное и военное время;
  • — формирование системы организационных, экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, территорий, технической и экологической безопасности;
  • — определение порядка реагирования на чрезвычайные ситуации, устранения их последствий, расследования причин их возникновения;
  • — организация мониторинга и информирования населения;
  • — организация разработки и выполнения государственных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС, защиту человека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования объектов хозяйствования и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;
  • — проведение единой технической политики в области создания и развития сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС;
  • — обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГСЧС к действиям в ЧС, проведение работ по их ликвидации;
  • — прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; - первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
  • — обучение и подготовка населения к действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации кадров специалистов в области ГО;
  • — координация деятельности по вопросам социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации ЧС;
  • — осуществление международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС, оказание помощи зарубежным странам в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой