Поход на Константинополь
Киевский русь славянство археологический Далее нет никаких известий о деяниях Олега, известно лишь то, что он правил Государством и в то время, когда Игорь вырос. Приученный с детства к повиновению Игорь не требовал своего наследия от, властолюбивого, окруженного блеском побед, славою завоеваний и храбрыми товарищами, которые считали власть Олега законной, так как он сумел возвести… Читать ещё >
Поход на Константинополь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
киевский русь славянство археологический Далее нет никаких известий о деяниях Олега, известно лишь то, что он правил Государством и в то время, когда Игорь вырос. Приученный с детства к повиновению Игорь не требовал своего наследия от, властолюбивого, окруженного блеском побед, славою завоеваний и храбрыми товарищами, которые считали власть Олега законной, так как он сумел возвести её в Государство.
Вероятно, что отношения между Константинополем и Киевом были хорошие и не прерывались ещё со времён правления Аскольда и Дира, возможно потому, что Патриархи Греческие старались умножить число Христиан в Киеве. Они хотели и язычника Олега «вывести из тьмы» то есть крестить. Но Олег, принимая священников от Патриарха и дары от Императора, больше верил своему мечу, и довольствовался мирным союзом с Греками и терпимостью Христианства. Так же известно, что на флоте Греческом служат русские, на содержание которых выплачиваются деньги из казны. Греки поняли, что лучше, спокойнее чтобы варяги «дикою храбростью своей» ужасали не Константинополь, а врагов его.
К 907 году, Олегу, наскучившему спокойствие и опасной для его дружины (т.е. разучатся военному делу), а может, завидуя богатству, и желая доказать, что казна робких — принадлежит смелому, решился воевать с Империей. Он собрал большое войско из всех подвластных ему племенмножеством варягов, славян (новгородцев), чуди, кривичей, мери, полян, северян, древлян, радимичей, хорватов, дулебов и тиверцев, пошел на конях и в кораблях. Кораблей было 2000, на каждом корабле по 40 человек. Разумеется, историк не имеет обязанности принимать буквально этот счет, для него важен только тон предания, с каким оно хранилось в народе и из которого видно, что предприятие было совершено соединенными силами всех племен, подвластных Руси, северных и южных, а не было набегом варяжской шайки: отсюда объясняется робость греков, удача предприятия. Когда русские корабли явились пред Константинополем, говорит предание, то греки замкнули гавань, заперли город. Царьград находился в заливе Золотой рог, а при входе в него от одного берега к другому была протянута массивная золотая цепь, В минуты опасности византийцы поднимали её со дна морского. Так было и на этот раз. Корабли Олега не могли подойти близко к городу, и тогда князь отдал приказ поставить их на большие деревянные колеса. Когда подул сильный ветер попутный ветер, на кораблях подняли паруса, и ладьи якобы по суше, как по морю подошли к стенам византийской столицы (на самом деле, вернее, скорее всего корабли перетащили волоком по земле). Греки были не столько удивлены, сколько поражены случившимся, видя, что военным путем руссов не одолеть, они отправили Олегу, в знак мира и согласия, отравленные яства и вино, но князь разгадал их замыслы и отказался от даров, чуть коснувшись их, и греки в испуге говорили: «Это не Олег, но святый Димитрий, посланный на нас богом». Приведенный рассказ замечателен по тому представлению, которое имели о характере греков и о характере вещего Олега: самый хитрый из народов не успел обмануть мудрого князя!
А если опираться на версию Нестора, описанную у Карамзина Н. М. «Олег отказался, боясь отравы: ибо храбрый считает малодушного — коварным». Если предположение Олега было справедливо, как говорит Нестор, то не Россиян, а Греков надо считать варварами X века.
В знак победы Герой повесил щит свой на вратах Константинополя и возвратился в Киев, где народ, удивленный его славою и богатствами, им привезенными: золотом, тканями, разными драгоценностями искусства и естественными произведениями благословенного климата Греции, единогласно назвал Олега вещим, то есть мудрым или волхвом.