Контрольные вопросы для проверки знаний
Прочитайте стихотворение Ильи Эренбурга «В музеях Рима много статуй…». Напишите эссе на тему, каким образом и в каких целях общественная память и образовательная система идеализируют прошлое («любой разбойный император классический имеет вид»). Приведите примеры из отечественной истории и подумайте, как экскурсовод должны учитывать исторические мифы своей аудитории. В музей пришла многодетная… Читать ещё >
Контрольные вопросы для проверки знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Что побуждает посетителей к визиту в музей?
- 2. Каковы наиболее распространенные виды экскурсий?
- 3. Какие личные качества и навыки отличают профессиональных гидов (экскурсоводов)?
- 4. Какие группы товаров входят в ассортимент музейного магазина?
- 5. Почему музейная администрация должна уделять внимание особым группам посетителей?
Задания
- 1. Организуйте встречу с местным Советом инвалидов, запишите их жалобы и пожелания применительно к музейно-выставочной работе. Предложите музею свое видение доступной среды.
- 2. Вы — экскурсовод Третьяковской галереи. Используя сайт галереи, продумайте тематические экскурсии для различных аудиторий:
- — школьников 5-го класса;
- — курсантов пограничных войск;
- — православных паломников;
- — пенсионеров из Калифорнии, США;
- — членов жюри международного кинофестиваля.
- 3. В музей пришла многодетная семья с пятью детьми. Пожилая посетительница начала жаловаться, что дети ей мешают рассматривать экспозицию беготней и шумом. Вы дежурный администратор, ваши действия?
- 4. Вы занимаетесь разработкой сувенирной продукции для краеведческого музея. Есть четыре надежных партнера (см. табл. ниже).
Фирма-партнер | Стоимость. | Гибкость. | Качество. | Дизайн. |
Рекламное агентство «ГэлэксиАДВ». | ||||
ИП Магниткин Пафнутий Потапович. | ||||
Оборонный завод «Красный артиллерист». | ||||
«Ляо Шань Индастриз», Китай. |
Примечание. Цифрами в таблице обозначены баллы (от 1 до 4), по которым оцениваются привлекательность фирм-партнеров.
Придумайте набор из 10 сувенирных товаров. Что и у кого вы закажете?
5. Прочитайте стихотворение Ильи Эренбурга «В музеях Рима много статуй…». Напишите эссе на тему, каким образом и в каких целях общественная память и образовательная система идеализируют прошлое («любой разбойный император классический имеет вид»). Приведите примеры из отечественной истории и подумайте, как экскурсовод должны учитывать исторические мифы своей аудитории.
Дополнительная литература
- 1. Вревская, Н. А. Доступность музеев Москвы для слепых и слабовидящих людей / Н. А. Вревская // Вопросы музеологии. — 2017. — № 2 (16). — С. 44—58.
- 2. Долак, Я. Посетитель на экспозиции как объект музеологического исследования / Я. Долак // Вопросы музеологии. — 2013. — № 1 (7). — С. 85—92.
- 3. Кривошеева, Т. М. Сувенирная продукция в музеях — инструмент эмоциональной коммуникации с посетителями / Т. М. Кривошеева // Современные проблемы сервиса и туризма. — 2016. — Т. 10. — № 2. — С. 29—37.
- 4. Скобельцына, А. С. Технологии и организация экскурсионных услуг: учебник для академического бакалавриата / А. С. Скобельцына, А. П. Шарухин. — 2-е изд., перераб. и доп., 2018.
- 5. Сущинская, М. Д. Культурный туризм: учебное пособие для академического бакалавриата / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп., 2018.
- 6. Шляхтина, Л. М. Социальные практики современного музея: границы доступности / Л. М. Шляхтина // Вопросы музеологии. — 2014. — № 2 (10). — С. 10—15.
- 7. Hooper-Greenhill, Е. Museums and Their Visitors / E. Hooper-Greenhill. — L., 2013.
- 8. Theobald M. M. Museum Store Management / M. M. Theobald. — Walnut Creek, CA, 2000.