Построение кривых нагревания и охлаждения электродвигателя
В первую очередь определим количество теплоты, выделяемое двигателем в единицу времени (мощность потерь в двигателе) по формуле. Используя программу Excel, задаваясь значениями времени, построим кривые нагрева и охлаждения? = f (t) (рис. 6.1, 6.2). Так как мощность электродвигателя выражена в кВт, то целесообразно тепловые потери определять в кДж/с. Теплоотдача двигателя при охлаждении… Читать ещё >
Построение кривых нагревания и охлаждения электродвигателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для построения кривых нагрева и охлаждения необходимо определить постоянную времени нагрева Тнагр, постоянную времени охлаждения Тохл и установившееся превышение температуры двигателя ?уст над охлаждающей средой при номинальной длительной нагрузке двигателя.
Потери мощности в электродвигателе, работающем при полной нагрузке, определяются как разность между мощностью, потребляемой двигателем из сети (Р1), и мощностью, развиваемой им на валу, т. е. его полезной мощностью (Р2= Рн). Количество теплоты нужно исчислять в джоулях. По Международной системе единиц 1 джоуль—это единица работы, энергии или количества теплоты, равной произведению 1 ньютона (сила) на 1 метр (путь).
Так как мощность электродвигателя выражена в кВт, то целесообразно тепловые потери определять в кДж/с.
Графики нагрева ?нагр = f (t) и охлаждения ?охл = ?(t) надо построить в именованных единицах. Затем необходимо графически определить постоянную времени нагрева и охлаждения.
Постоянная времени нагрева графически может быть определена путем проведения касательной в любой точке кривой нагрева до пересечения с асимптотой, т. е. прямой, параллельной оси абсцисс, устанавливающей предельное значение кривой нагрева.
Отрезок, отсекаемый на асимптоте касательной, проведенной в любой точке кривой нагрева и перпендикуляром, восстановленным из данной точки кривой нагрева к асимптоте, дает величину постоянной времени нагрева Тнагр в масштабе, принятом для оси абсцисс.
Постоянная времени охлаждения Тохл графически определяется аналогично. Только касательная проводится к любой точке кривой охлаждения, а отрезок Тохл получается на оси абсцисс.
Построим кривые нагревания и охлаждения для электродвигателя 5АМХ132М2.
В паспорте электродвигателя указана масса электродвигателя — 69,5 кг. Из таблицы П. 3 ([1], приложения 3) исходя из массы выбираем следующие тепловые параметры:
- — теплоемкость двигателя С = 14,3 Дж/oC •103;
- — теплоотдача двигателя при нагреве (при вращении)
Ан = 18 Дж/с• oC;
— теплоотдача двигателя при охлаждении (в неподвижном состоянии) Аохл = 15 Дж/с•oC.
В случае нагревания и охлаждения электродвигателя от температуры окружающей среды уравнения нагрева и охлаждения электропривода соответственно имеют следующий упрощенный вид.
(6.1).
и.
(6.2).
где ? — превышение температуры, oC;
?уст, ?нач - установившееся и начальное значение превышения температуры двигателя над температурой окружающей среды в процессе нагрева и охлаждения соответственно, oC;
t — время работы двигателя;
Тнагр, Тохл — постоянные времени нагрева и охлаждения двигателя, с.
В первую очередь определим количество теплоты, выделяемое двигателем в единицу времени (мощность потерь в двигателе) по формуле.
(6.3).
где ?н — номинальный КПД электродвигателя;
Далее определим установившееся значение превышения температуры двигателя над температурой окружающей среды в процессе нагрева двигателя.
(6.4).
oC .
Аналогичным образом определим начальное значение превышения температуры двигателя над температурой окружающей среды в процессе охлаждения двигателя.
(6.5).
oC .
Определим постоянную нагрева двигателя.
(6.6).
Определим постоянную охлаждения двигателя.
(6.7).
Используя программу Excel, задаваясь значениями времени, построим кривые нагрева и охлаждения ? = f (t) (рис. 6.1, 6.2).
Рис. 6.2 Кривая охлаждения электродвигателя 5АМХ132М2