ABC-и XYZ-анализы.
ABC- и XYZ-анализы
Для выполнения анализа ABC-анализа требуется использовать графы 1, 2, 3 (знаменатель), 4 (знаменатель). Для выполнения анализа XYZ-анализа требуется использовать графы 1, 2, 3 (числитель), 5 — 9 (числитель). Результаты вычислений по XYZ-анализу Табл. 4. Результаты вычислений по ABC-анализу Табл. 2. Вычислим нижние границы классов: Позиции относятся к классу: В как 1 752 600×0,95 = 1 664 970… Читать ещё >
ABC-и XYZ-анализы. ABC- и XYZ-анализы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
— И XYZ-АНАЛИЗЫ
Цель работы: на примере из учебно-методического пособия «Производственная логистика» разобрать суть предлагаемых методов оценки запасов на складах предприятия и провести ABCи XYZ-анализы. Научиться выделять из многочисленной номенклатуры предлагаемых позиций материалов главные составляющие, оптимизация которых должна быть проведена в первую очередь.
Для выполнения анализа ABC-анализа требуется использовать графы 1, 2, 3 (знаменатель), 4 (знаменатель).
Для выполнения анализа XYZ-анализа требуется использовать графы 1, 2, 3 (числитель), 5 — 9 (числитель).
Исходные данные табл. 1:
п/п. | Наименование. | Ед. изм. | Запас. | Расход. | ||||
Январь. | Февраль. | Март. | Апрель. | Май. | ||||
рычаг. | шт. | |||||||
ст-ть. | ||||||||
сальник 1. | шт. | |||||||
ст-ть. | ||||||||
сальник 2. | шт. | |||||||
ст-ть. | ||||||||
выключатель. | шт. | |||||||
ст-ть. | ||||||||
цилиндр | шт. | |||||||
ст-ть. | ||||||||
палец поршневой. | шт. | |||||||
ст-ть. | ||||||||
покрышки. | шт. | |||||||
ст-ть. | ||||||||
натяжка цепи. | шт. | |||||||
ст-ть. | ||||||||
обтекатель. | шт. | |||||||
ст-ть. | ||||||||
обод. | шт. | |||||||
ст-ть. | ||||||||
привод. | шт. | |||||||
ст-ть. | ||||||||
поршень. | шт. | |||||||
ст-ть. | ||||||||
колпачок свечи. | шт. | |||||||
ст-ть. | ||||||||
втулка. | шт. | |||||||
ст-ть. | ||||||||
кольцо. | шт. | |||||||
ст-ть. | ||||||||
ящик. | шт. | |||||||
ст-ть. | ||||||||
фонарь 1. | шт. | |||||||
ст-ть. | ||||||||
фонарь 2. | шт. | |||||||
ст-ть. | ||||||||
картер | шт. | |||||||
ст-ть. | ||||||||
крышка бачка. | шт. | |||||||
ст-ть. |
Результаты вычислений по ABC-анализу Табл. 2.
№ п/п. | Наименование. | Стоимость. (исходная). |
Рычаг. | ||
Сальник 1. | ||
Сальник 2. | ||
Выключатель. | ||
Цилиндр | ||
Палец поршневой. | ||
Покрышки. | ||
Натяжка цепи. | ||
Обтекатель. | ||
Обод. | ||
Привод. | ||
Поршень. | ||
Колпачок свечи. | ||
Втулка. | ||
Кольцо. | ||
Ящик. | ||
Фонарь 1. | ||
Фонарь 2. | ||
Картер | ||
Крышка бочка. | ||
ИТОГО: |
Далее расположим позиции в порядке убывания стоимости (третий столбец табл.3) и в соседнем столбце поместим стоимость нарастающим итогом.
Табл. 3.
№. | Наименование. | Стоимость. (по убыванию). | Стоимость. (нарастающим итогом). | Класс. |
Картер | A. (80%). B. (95%). C. (100%). | |||
Цилиндр | ||||
Поршень. | ||||
Втулка. | ||||
Фонарь 2. | ||||
Обод. | ||||
Покрышки. | ||||
Фонарь 1. | ||||
Колпак свечи. | ||||
Палец поршневой. | ||||
Обтекатель. | ||||
Кольцо. | ||||
Крышка бочка. | ||||
Сальник 1. | ||||
Рычаг. | ||||
Выключатель. | ||||
Привод. | ||||
Натяжка цепи. | ||||
Ящик. | ||||
Сальник 2. | ||||
ИТОГО: |
Вычислим нижние границы классов:
A как 1 752 600×0,8 = 1 402 080.
В как 1 752 600×0,95 = 1 664 970.
Граница класса, А проходит между 14 позиций «Втулка» с нарастающим значением стоимости 1 366 000 и следующей позицией 18 «Фонарь 2», имеющей значение 1 426 000. Поскольку позиция 18 «Фонарь 2» расположена ближе к нижней границе класса, то включим ее в класс А.
Граница класс B (1 664 970) расположена достаточно близко к сумме 1 676 500 (позиция 15 «Кольцо»). Эту позицию включим в класс B. Таким образом, в последнем столбце табл. 3 произведено разбиение единиц хранения на классы A, B и C.
XYZ — анализ Для проведения XYZ-анализа используются данные из табл.1. по расходу. Составляется табл. 4.
Результаты вычислений по XYZ-анализу Табл. 4.
№. | Наименование. | m. | VAR. | Деталь. | |
Рычаг. | 70,6. | 47,34. | 0,67. | Z. | |
Сальник 1. | 431,76. | 0,59. | Z. | ||
Сальник 2. | 30,8. | 1,48. | 0,05. | X. | |
Выключатель. | 79,2. | 84,03. | 1,06. | Z. | |
Цилиндр | 144,2. | 188,55. | 1,31. | Z. | |
Палец поршневой. | 859,4. | 371,46. | 0,43. | Z. | |
Покрышки. | 30,4. | 19,5. | 0,64. | Z. | |
Натяжка цепи. | 21,6. | 1,14. | 0,05. | X. | |
Обтекатель. | 7,07. | 0,14. | Y. | ||
Обод. | 10,2. | 2,68. | 0,26. | Z. | |
Привод. | 14,2. | 6,61. | 0,47. | Z. | |
Поршень. | 15,81. | 0,23. | Y. | ||
Колпачок свечи. | 270,18. | 0,25. | Y. | ||
Втулка. | 158,11. | 0,26. | Z. | ||
Кольцо. | 4,47. | 0,12. | Y. | ||
Ящик. | 13,8. | 4,43. | 0,32. | Z. | |
Фонарь 1. | ; | ; | D. | ||
Фонарь 2. | 2,17. | 0,09. | X. | ||
Картер | 70,71. | 0,24. | Y. | ||
Крышка бочка. | 74,16. | 0,39. | Z. |
Позиции относятся к классу:
- — X, если 0 < Kjvar? 0,1;
- — Y, если 0,1 < Kjvar? 0.25;
- — Z, если 0,25 < Kjvar < ?;
- — D, если mj = 0.
Объединение результатов ABCDи XYZ-анализов Результаты ABCDи Xyz-анализов можно объединить в табл.13 следующим образом:
на пересечение классов помещают позиции, одновременно принадлежащие двум классам. Например, позиция 1 входит и в класс A и в класс X.
Полученные в результате анализов данные необходимо свести в матрицу (табл. 5) и дать характеристику организации материальных потоков и хода производства. предприятие анализ логистика производство Матрица результатов. Табл.5.
Классы. | X. | Y. | Z. |
A. | 1 (поз. 18). | 2 (поз. 12, 19). | 1 (поз. 14). |
B. | 3 (поз. 9, 13, 15). | 3 (поз. 6,7,10). | |
C. | 2 (поз. 3, 8). | 6 (поз. 1, 2, 4, 11, 16 20). | |
D. | 1 (поз. 17). |
Из данных табл. 5 видно, что стабильно потребляются 3 позиции (класс X), хорошо прогнозируемых — 5 позиций (класс Y) и спонтанно потребляемых — 9 позиций (класс Z), который составляет 50% от общего числа позиций. Это указывает на то, что для запасов класса AX (поз. 18) можно рассчитать EOQ, сроки поставки и частоту инвентаризации запасов. Для позиций классов AZ и BZ требуется наличие значительных страховых запасов.
Позиции класса C (9 позиций) можно закупать редко (например, 1 раз в квартал) большими партиями (до установленного максимума запасов). И периодически (1 раз в 2−3 месяца) наблюдать за имеющимся наличием.
Позицию 17, составляющую класс D, следует реализовать (может быть даже с уценкой) или утилизировать (если вышел срок годности или материал позиции 17 невозможно уже использовать даже для других применений).