Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

ABC-и XYZ-анализы. 
ABC- и XYZ-анализы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для выполнения анализа ABC-анализа требуется использовать графы 1, 2, 3 (знаменатель), 4 (знаменатель). Для выполнения анализа XYZ-анализа требуется использовать графы 1, 2, 3 (числитель), 5 — 9 (числитель). Результаты вычислений по XYZ-анализу Табл. 4. Результаты вычислений по ABC-анализу Табл. 2. Вычислим нижние границы классов: Позиции относятся к классу: В как 1 752 600×0,95 = 1 664 970… Читать ещё >

ABC-и XYZ-анализы. ABC- и XYZ-анализы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

— И XYZ-АНАЛИЗЫ

Цель работы: на примере из учебно-методического пособия «Производственная логистика» разобрать суть предлагаемых методов оценки запасов на складах предприятия и провести ABCи XYZ-анализы. Научиться выделять из многочисленной номенклатуры предлагаемых позиций материалов главные составляющие, оптимизация которых должна быть проведена в первую очередь.

Для выполнения анализа ABC-анализа требуется использовать графы 1, 2, 3 (знаменатель), 4 (знаменатель).

Для выполнения анализа XYZ-анализа требуется использовать графы 1, 2, 3 (числитель), 5 — 9 (числитель).

Исходные данные табл. 1:

п/п.

Наименование.

Ед. изм.

Запас.

Расход.

Январь.

Февраль.

Март.

Апрель.

Май.

рычаг.

шт.

ст-ть.

сальник 1.

шт.

ст-ть.

сальник 2.

шт.

ст-ть.

выключатель.

шт.

ст-ть.

цилиндр

шт.

ст-ть.

палец поршневой.

шт.

ст-ть.

покрышки.

шт.

ст-ть.

натяжка цепи.

шт.

ст-ть.

обтекатель.

шт.

ст-ть.

обод.

шт.

ст-ть.

привод.

шт.

ст-ть.

поршень.

шт.

ст-ть.

колпачок свечи.

шт.

ст-ть.

втулка.

шт.

ст-ть.

кольцо.

шт.

ст-ть.

ящик.

шт.

ст-ть.

фонарь 1.

шт.

ст-ть.

фонарь 2.

шт.

ст-ть.

картер

шт.

ст-ть.

крышка бачка.

шт.

ст-ть.

Результаты вычислений по ABC-анализу Табл. 2.

№ п/п.

Наименование.

Стоимость.

(исходная).

Рычаг.

Сальник 1.

Сальник 2.

Выключатель.

Цилиндр

Палец поршневой.

Покрышки.

Натяжка цепи.

Обтекатель.

Обод.

Привод.

Поршень.

Колпачок свечи.

Втулка.

Кольцо.

Ящик.

Фонарь 1.

Фонарь 2.

Картер

Крышка бочка.

ИТОГО:

Далее расположим позиции в порядке убывания стоимости (третий столбец табл.3) и в соседнем столбце поместим стоимость нарастающим итогом.

Табл. 3.

№.

Наименование.

Стоимость.

(по убыванию).

Стоимость.

(нарастающим итогом).

Класс.

Картер

A.

(80%).

B.

(95%).

C.

(100%).

Цилиндр

Поршень.

Втулка.

Фонарь 2.

Обод.

Покрышки.

Фонарь 1.

Колпак свечи.

Палец поршневой.

Обтекатель.

Кольцо.

Крышка бочка.

Сальник 1.

Рычаг.

Выключатель.

Привод.

Натяжка цепи.

Ящик.

Сальник 2.

ИТОГО:

Вычислим нижние границы классов:

A как 1 752 600×0,8 = 1 402 080.

В как 1 752 600×0,95 = 1 664 970.

Граница класса, А проходит между 14 позиций «Втулка» с нарастающим значением стоимости 1 366 000 и следующей позицией 18 «Фонарь 2», имеющей значение 1 426 000. Поскольку позиция 18 «Фонарь 2» расположена ближе к нижней границе класса, то включим ее в класс А.

Граница класс B (1 664 970) расположена достаточно близко к сумме 1 676 500 (позиция 15 «Кольцо»). Эту позицию включим в класс B. Таким образом, в последнем столбце табл. 3 произведено разбиение единиц хранения на классы A, B и C.

XYZ — анализ Для проведения XYZ-анализа используются данные из табл.1. по расходу. Составляется табл. 4.

Результаты вычислений по XYZ-анализу Табл. 4.

№.

Наименование.

m.

VAR.

Деталь.

Рычаг.

70,6.

47,34.

0,67.

Z.

Сальник 1.

431,76.

0,59.

Z.

Сальник 2.

30,8.

1,48.

0,05.

X.

Выключатель.

79,2.

84,03.

1,06.

Z.

Цилиндр

144,2.

188,55.

1,31.

Z.

Палец поршневой.

859,4.

371,46.

0,43.

Z.

Покрышки.

30,4.

19,5.

0,64.

Z.

Натяжка цепи.

21,6.

1,14.

0,05.

X.

Обтекатель.

7,07.

0,14.

Y.

Обод.

10,2.

2,68.

0,26.

Z.

Привод.

14,2.

6,61.

0,47.

Z.

Поршень.

15,81.

0,23.

Y.

Колпачок свечи.

270,18.

0,25.

Y.

Втулка.

158,11.

0,26.

Z.

Кольцо.

4,47.

0,12.

Y.

Ящик.

13,8.

4,43.

0,32.

Z.

Фонарь 1.

;

;

D.

Фонарь 2.

2,17.

0,09.

X.

Картер

70,71.

0,24.

Y.

Крышка бочка.

74,16.

0,39.

Z.

Позиции относятся к классу:

  • — X, если 0 < Kjvar? 0,1;
  • — Y, если 0,1 < Kjvar? 0.25;
  • — Z, если 0,25 < Kjvar < ?;
  • — D, если mj = 0.

Объединение результатов ABCDи XYZ-анализов Результаты ABCDи Xyz-анализов можно объединить в табл.13 следующим образом:

на пересечение классов помещают позиции, одновременно принадлежащие двум классам. Например, позиция 1 входит и в класс A и в класс X.

Полученные в результате анализов данные необходимо свести в матрицу (табл. 5) и дать характеристику организации материальных потоков и хода производства. предприятие анализ логистика производство Матрица результатов. Табл.5.

Классы.

X.

Y.

Z.

A.

1 (поз. 18).

2 (поз. 12, 19).

1 (поз. 14).

B.

3 (поз. 9, 13, 15).

3 (поз. 6,7,10).

C.

2 (поз. 3, 8).

6 (поз. 1, 2, 4, 11, 16 20).

D.

1 (поз. 17).

Из данных табл. 5 видно, что стабильно потребляются 3 позиции (класс X), хорошо прогнозируемых — 5 позиций (класс Y) и спонтанно потребляемых — 9 позиций (класс Z), который составляет 50% от общего числа позиций. Это указывает на то, что для запасов класса AX (поз. 18) можно рассчитать EOQ, сроки поставки и частоту инвентаризации запасов. Для позиций классов AZ и BZ требуется наличие значительных страховых запасов.

Позиции класса C (9 позиций) можно закупать редко (например, 1 раз в квартал) большими партиями (до установленного максимума запасов). И периодически (1 раз в 2−3 месяца) наблюдать за имеющимся наличием.

Позицию 17, составляющую класс D, следует реализовать (может быть даже с уценкой) или утилизировать (если вышел срок годности или материал позиции 17 невозможно уже использовать даже для других применений).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой