Разработка интерфейса пользователя
Следует по возможности избегать тестирования программы ее автором, т.к. кроме уже указанной объективной сложности тестирования для программистов здесь присутствует и тот фактор, что обнаружение недостатков в своей деятельности противоречит человеческой психологии (однако отладка программы эффективнее всего выполняется именно автором программы); Программа предназначена для приятного проведения… Читать ещё >
Разработка интерфейса пользователя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Лестница в небо — это игра, средство развлечения. Поэтому, при разработке интерфейса пользователя необходимо учесть ряд особенностей:
Интерфейс должен быть интуитивно понятен простому пользователю компьютера.
Цветовая схема не только должна не раздражать человека, но и вызывать положительные эмоции.
Рассмотрим первый пункт.
Программа предназначена для приятного проведения свободного времени. Она не должна иметь сильно сложную систему управления. Поэтому, меню игры содержит минимум различных параметров, необходимых для запуска игрового процесса. Каждому пункту меню присвоено название, соответствующее функциональному назначению. Это облегчает работу пользователя.
Что же касается второго пункта, здесь применены в меру яркие рисунки, не раздражающие человеческий глаз, плавный шрифт текста, подобный тому, что используется во множестве детских мультфильмов, что делает игру более привлекательной для детей (Рисунок 2.5.1).
Рисунок 2.5.1- Главное меню игры.
Тестирование программы
Тестирование программы — это этап, на котором проверяется, как ведет себя программа на как можно большем количестве входных наборов данных, в том числе и на заведомо неверных.
Основные принципы организации тестирования:
- 1) необходимой частью каждого теста должно являться описание ожидаемых результатов работы программы, чтобы можно было быстро выяснить наличие или отсутствие ошибки в ней;
- 2) следует по возможности избегать тестирования программы ее автором, т.к. кроме уже указанной объективной сложности тестирования для программистов здесь присутствует и тот фактор, что обнаружение недостатков в своей деятельности противоречит человеческой психологии (однако отладка программы эффективнее всего выполняется именно автором программы);
- 3) по тем же соображениям организация — разработчик программного обеспечения не должна «единолично «его тестировать (должны существовать организации, специализирующиеся на тестировании программных средств);
- 4) должны являться правилом доскональное изучение результатов каждого теста, чтобы не пропустить малозаметную на поверхностный взгляд ошибку в программе;
- 5) необходимо тщательно подбирать тест не только для правильных (предусмотренных) входных данных, но и для неправильных (непредусмотренных);
- 6) при анализе результатов каждого теста необходимо проверять, не делает ли программа того, что она не должна делать;
- 7) следует сохранять использованные тесты (для повышения эффективности повторного тестирования программы после ее модификации или установки у заказчика);
- 8) тестирования не должно планироваться исходя из предположения, что в программе не будут обнаружены ошибки (в частности, следует выделять для тестирования достаточные временные и материальные ресурсы);
- 9) следует учитывать так называемый «принцип скопления ошибок»: вероятность наличия не обнаруженных ошибок в некоторой части программы прямо пропорциональна числу ошибок, уже обнаруженных в этой части;
- 10) следует всегда помнить, что тестирование — творческий процесс, а не относиться к нему как к рутинному занятию.
При тестировании программы была выполнена только часть приведенных выше принципов. Тестирование выявило некоторые ошибки, часть из которых была исправлена, а другие хоть и не соответствовали начальной идее игры сделали игровой процесс более интересным.