Анализ выполнения плана прибыли на предприятии
С целью выявления резервов увеличения рентабельности предприятия, определяем влияние пяти факторов на данный показатель. С целью выявления резервов увеличения прибыли от реализации рассчитывается влияние пяти факторов на данный показатель: Влияние сдвигов находится как разница абсолютного отклонения прибыли от реализации и суммы влияния четырех факторов. Отклонения со знаком «+» показывает… Читать ещё >
Анализ выполнения плана прибыли на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Значением анализа финансовых показателей работы предприятия является выявление отклонение данных показателей от плановой величины, определение размеров влияния факторов на совокупный показатель, а также выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности.
При анализе балансовой прибыли сопоставляют фактическую величину с плановой за анализируемый период и определяют абсолютные и относительные отклонения от плана.
Отклонения со знаком «+» показывает перевыполнение плана по прибыли и является положительным в работе предприятия.
Отклонения со знаком «-» показывает невыполнение плана по прибыли и является отрицательным в работе предприятия.
При анализе сравнивается фактическая составляющая балансовой прибыли с плановой величиной и определяются отклонения от плана.
Невыполнение плана по какой-либо статье балансовой прибыли является резервом ее увеличения. По результатам производственных расчетов выясняются причины невыполнения плана по каждой из величин, выясняются виновники и разрабатываются мероприятия по устранению выявленных недостатков.
При анализе прибыли от реализации сравнивается фактическая ее величина с плановой за отчетный период и определяются абсолютные и относительные отклонения от плана.
С целью выявления резервов увеличения прибыли от реализации рассчитывается влияние пяти факторов на данный показатель:
- 1) влияние изменения оптовых цен на товарную продукцию. Определяется сравнением фактической выручки от реализации товарной продукции с выручкой по плану на фактический объем реализации. Отклонения со знаком «+» показывает увеличение прибыли в результате повышения оптовых цен на товарную продукцию предприятия.
- 2) влияние выполнения плана по объему реализации товарной продукции:
- А) определяется процент реализации товарной продукции как отношение выручки от реализации и выручки по плану;
- Б) влияние объема реализации определяется путем умножения плановой прибыли на процент перевыполнения или недовыполнения плана по объему реализации.
- 3) влияние производственной себестоимости на прибыль от реализации определяется сравнением фактической производственной себестоимости с себестоимостью по плану на фактический объем реализации.
- 4) влияние коммерческих расходов. Сравнивают фактические коммерческие расходы с расходами по плану и фактический объем от реализации.
- 5) влияние сдвигов в структуре ассортимента и качества продукции:
- А) сумма влияния четырех предыдущих факторов;
- Б) влияние сдвигов находится как разница абсолютного отклонения прибыли от реализации и суммы влияния четырех факторов.
Абс.откл. = ±(факт-план) = ±(31 100 — 31 200) = -100 т.р. (5.32).
С целью выявления резервов увеличения рентабельности предприятия, определяем влияние пяти факторов на данный показатель.
За отчетный период на данном предприятии наблюдается перевыполнение плана прибыли от реализации на 1550 тысяч рублей, что составляет 11,23% к плану. В результате оптовых цен товарной продукции прибыль увеличилась на 2,28%, прибыль от реализации увеличилась на 314,64 тысячи рублей, производственная себестоимость снизилась на 1500 тысяч рублей, а прибыль увеличилась на 1500 тысяч рублей. Коммерческие (внепроизводственные) расходы снизились на 50 тысяч рублей, а прибыль увеличилась на 50 тысяч рублей, сдвиги в структуре ассортимента и стоимости продукции снизили прибыль от реализации на 714,64 тысячи рублей, что является резервом увеличения прибыли на предприятии.
Следовательно, на предприятии имеются резервы в размере 714,64 тысячи рублей.