Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Недостатки существующих стандартов и рекомендаций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стандарты и рекомендации образуют понятийный базис, на котором строятся все работы по обеспечению информационной безопасности. В то же время этот базис ориентирован, в первую очередь, на производителей и «оценщиков» систем и в гораздо меньшей степени — на потребителей. Как практически сформировать режим безопасности и поддерживать его в условиях постоянно меняющегося окружения и структуры самой… Читать ещё >

Недостатки существующих стандартов и рекомендаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стандарты и рекомендации образуют понятийный базис, на котором строятся все работы по обеспечению информационной безопасности. В то же время этот базис ориентирован, в первую очередь, на производителей и «оценщиков» систем и в гораздо меньшей степени — на потребителей.

Стандарты и рекомендации статичны, причем статичны, по крайней мере, в двух аспектах. Во-первых, они не учитывают постоянной перестройки защищаемых систем и их окружения. Во-вторых, они не содержат практических рекомендаций по формированию режима безопасности. Информационную безопасность нельзя купить, ее приходится каждодневно поддерживать, взаимодействуя при этом не только и не столько с компьютерами, сколько с людьми.

Иными словами, стандарты и рекомендации не дают ответов на два главных и весьма актуальных с практической точки зрения вопроса:

  • — как приобретать и комплектовать информационную систему масштаба предприятия, чтобы ее можно было сделать безопасной?
  • — как практически сформировать режим безопасности и поддерживать его в условиях постоянно меняющегося окружения и структуры самой системы?

Как я уже отметила, стандарты и рекомендации несут на себе «родимые пятна» разработавших их ведомств. На первом месте в «Оранжевой книге» (документе, освещающем проблемы информационной безопасности в США) и аналогичных Руководящих документах Гостехкомиссии при Президенте РФ стоит обеспечение конфиденциальности. Это, конечно, важно, но для большинства гражданских организаций целостность и доступность — вещи не менее важные. Не случайно в приведенном определении информационной безопасности конфиденциальность поставлена на третье место.

Таким образом, стандарты и рекомендации являются лишь отправной точкой на длинном и сложном пути защиты информационных систем организаций. С практической точки зрения интерес представляют по возможности простые рекомендации, следование которым дает пусть не оптимальное, но достаточно хорошее решение задачи обеспечения информационной безопасности. Прежде чем перейти к изложению подобных рекомендаций, полезно сделать еще одно замечание общего характера.

Несмотря на отмеченные недостатки, у «Оранжевой книги» есть огромный идейный потенциал, который пока во многом остается невостребованным. Прежде всего, это касается концепции технологической гарантированности, охватывающей весь жизненный цикл системы — от выработки спецификаций до фазы эксплуатации. При современной технологии программирования результирующая система не содержит информации, присутствующей в исходных спецификациях. В то же время, ее наличие на этапе выполнения позволило бы по-новому поставить и решить многие проблемы информационной безопасности. Например, знание того, к каким объектам или их классам может осуществлять доступ программа, существенно затруднило бы создание «троянских коней» и распространение вирусов. К сожалению, пока для принятия решения о допустимости того или иного действия используется скудная и, в основном, косвенная информация — как правило, идентификатор (пароль) владельца процесса, — не имеющая отношения к характеру действия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой