Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Организационные формы управления проектами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из основных задач будет изучение принципов построения организационных структур, их разработка и создание. Помимо этого необходимо рассмотреть систему взаимоотношения участников проекта. Уровни ответственности и власти должны быть четко определены не только для постоянных членов проекта, но также и для исполнителей или организаций, поддерживающих проект на отдельных стадиях. Установить… Читать ещё >

Введение. Организационные формы управления проектами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повсеместное признание, которое завоевывает управление проектами, является показателем того, что применение соответствующих знаний, процессов, навыков, инструментов и методов может иметь решающее значение для успеха проекта.

Организационная структура является наиболее важным механизмом управления проектом. Она дает возможность реализовывать всю совокупность функций, процессов и операций, необходимых для достижения поставленных перед проектом целей.

Целью данного реферата является раскрытие сущности и особенности организационных структур управления проектами.

Одной из основных задач будет изучение принципов построения организационных структур, их разработка и создание. Помимо этого необходимо рассмотреть систему взаимоотношения участников проекта.

Принципы построения организационных структур управления проектами

Планирование обеспечивает руководству и участникам проекта:

  • — понимание целей проекта;
  • — описание работ, которые должны быть выполнены;
  • — основу для получения и назначения ресурсов;
  • — основу для распределения работ между участниками проекта.

Иначе говоря, план проекта обеспечивает структуру для организации работ по проекту. В этом параграфе обсуждаются цели организации управления, показывается отображение трех уровней планирования и контроля (концептуальный, стратегический, оперативный) в соответствующие уровни организации.

Цели организации управления проектом включают:

  • — обеспечение взаимодействия;
  • — разделение ролей и ответственностей;
  • — определение ответственности за принятие решений;
  • — обеспечение эффективного распределения информации;
  • — обеспечение гибкости использования ресурсов.
  • — обеспечение взаимодействия

Для обеспечения эффективного взаимодействия необходимо:

  • — обеспечить взаимодействие между менеджером проекта и функциональным руководством;
  • — установить правила формального взаимодействия между участниками проекта. организационный управление проект структура

Линейные менеджеры должны обеспечивать проект ресурсами в соответствии с его жизненным циклом таким образом, что менеджер проекта может быть уверен в доступности необходимых ресурсов. Ответственность ключевых исполнителей за выполнение задач проекта должна быть согласована на основе матрицы ответственности.

В рамках проекта взаимодействуют различные организации и отдельные исполнители:

  • — Внутренние и внешние пользователи результатов проекта;
  • — Внутренние и внешние поставщики ресурсов;
  • — Внутренние функциональные отделы, например, бухгалтерия и т. д.

Для обеспечения эффективного взаимодействия должно быть четко определено:

  • — Кто должен принимать то или иное решение.
  • — Кто выполняет ту или иную работу.
  • — Кто несет ответственность за те или иные управленческие функции.
  • — Кто получает ту или иную информацию.

Уровни ответственности и власти должны быть четко определены не только для постоянных членов проекта, но также и для исполнителей или организаций, поддерживающих проект на отдельных стадиях.

Принципы построения организационных структур управления проектами, эффективность управления проектом во многом зависит от используемой организационной структуры. Под организационной структурой понимается совокупность элементов организации и связей между ними. Связи между должностями и структурными подразделениями могут быть либо вертикальные, по которым протекают административные процессы принятия решений, либо горизонтальные, по которым протекают процессы выполнения работ. При этом выделять горизонтальные и вертикальные связи и процессы можно лишь на низком уровне декомпозиции деятельности по проекту, а на среднем и высоком уровне деятельность по реализации проекта складывается из «диагональных» процессов и связей. Выбор и дальнейшее проектирование, анализ и создание организационной структуры является сложной, междисциплинарной, слабо структурируемой и формализуемой деятельностью. Общие принципы построения организационных структур управления проектами: соответствие организационной структуры системе взаимоотношений участников проекта; соответствие организационной структуры содержанию проекта; соответствие организационной структуры требованиям внешнего окружения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой