Россия и Запад: социологические образы и историческая реальность
Господствующие социологические образы России имеют исключительно важное значение для ее идентификации как за рубежом, так и внутри страны. Определение России европейской, восточной или уникальной евразийской страной напрямую зависит от того, какие образы России и с какой интенсивностью артикулируют социальные исследователи. Идентификация тесно связана с имиджем страны. Образы России как азиатской… Читать ещё >
Россия и Запад: социологические образы и историческая реальность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ключевые понятия: вестернизация, глобализация, европеизация, европоцентризм, идеальный тип, индустриализация, конвергенция,
культурная революция, миф, мода, модернизация, солидарность механическая и органическая, рационализация, санкция репрессивная и реститутивная, современное (индустриальное) и традиционное (доиндустриальное) общество, урбанизация.
Господствующие социологические образы России имеют исключительно важное значение для ее идентификации как за рубежом, так и внутри страны. Определение России европейской, восточной или уникальной евразийской страной напрямую зависит от того, какие образы России и с какой интенсивностью артикулируют социальные исследователи. Идентификация тесно связана с имиджем страны. Образы России как азиатской деспотии и колониальной империи или как земли странников, ищущих Божью правду, создают различные имиджи государства. Большое влияние конструирование социологических образов оказывает и на уровень социальной интеграции российского общества, который, как известно, в настоящий момент очень низкий, что в значительной степени объясняется отсутствием консенсуса между социальными исследователями. Они создали несколько принципиально различных образов России. В главе сделана попытка верифицировать три социологических образа России в сравнительной перспективе (в парадигме Э. Дюркгейма — от механической к органической солидарности, в цивилизационной парадигме культурноисторических типов и в модернизационной парадигме), найти между ними общее и различное и наметить пути их интеграции.