Потребители.
Разработка комплекса маркетинга по магазину "Миллениум"
Главным объектом деятельности любой компании с точки зрения маркетинга является потребитель. Выявление его потребностей, разработка эффективных способов воздействия и привлечения во многом зависит от степени информированности компании о нуждах, потребностях и запросах покупателей. Для получения необходимой информации проводится маркетинговое исследование, включающее в себя: постановку целей… Читать ещё >
Потребители. Разработка комплекса маркетинга по магазину "Миллениум" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Главным объектом деятельности любой компании с точки зрения маркетинга является потребитель. Выявление его потребностей, разработка эффективных способов воздействия и привлечения во многом зависит от степени информированности компании о нуждах, потребностях и запросах покупателей. Для получения необходимой информации проводится маркетинговое исследование, включающее в себя: постановку целей и задач, разработку плана исследования, сбор информации, анализ полученных данных и предоставление результатов, выводов, рекомендаций. Именно этим планом я буду руководствоваться при проведении анализа потребителей.
Для исследования важен сбор первичной информации, как наиболее полной и достоверной.
Метод исследования — опрос, так как на иные методы проведения исследования не имеется достаточных материальных средств, сил и времени. Инструментом исследования я выбрал анкету, вопросы которой составлены согласно поставленным задачам. В анкете используются преимущественно закрытые вопросы с выборочными вариантами ответа (приложение 8). Для проведения опроса был определён размер выборки — 100 человек. Полученные в результате опроса данные находятся в приложении 9.
Согласно полученным данным большим спросом пользуются комплектующие.
При анализе данных были выявлено:
- · Основными покупателями компьютерной техники являются мужчины, среди опрощенных их количество составило 80%.
- · Были выявлены основные группы потребителей, среди которых основной является группа людей с доходом от 4500 до 12 000 руб.
В возрастной группе можно выделить группу в возрасте от16 до 40 лет. Эта группа людей была более активной при опросе. По результатам опроса я составил примерную характеристику групп потребителей, различающихся по уровню дохода, которая даст более полное представление о потенциальном потребителе компьютерной техники.
Первая категория потребителей, месячный доход которых составляет до 4500.
рублей. Это люди, не имеют ПК вообще, либо имеют устаревшую версию. Эти люди предпочитают сэкономить, поэтому проводят лишь мелкое улучшение производительности ПК за счет замены отдельных его частей. ПК не является для них важным элементом бытовой техники, занимают одну из последних позиций в структуре покупок. Для таких покупателей важно не переплачивать за brand-name. Поэтому им можно предложить продукцию произведенную по лицензии, так называемый NONAME. Таких покупателей, несомненно, привлечёт низкая по сравнению с другими «оригинальными» продуктами цена. Упаковка обязательно должна содержать необходимую информацию.
Вторая категория потребителей с уровнем дохода 4500 — 12 000 рублей («основная группа потребителей»). Считают компьютеры довольно важным элементом бытовой техники и могут позволить себе покупать более дорогую продукцию, чем первая категория.
Третья категория потребителей (доход от 12 000 рублей), считающие ПК важным элементом бытовой техники. Могут позволить себе покупку дорогих товаров, в том числе качественных. Многие обладают информацией о ПК, об их производительности. Доля этой группы среди всех опрошенных составляет 7%. Предпочтение отдают последним технологиям.
Таким образом, на основе анализа потребителей можно сделать следующие выводы. Спрос на ПК сформирован, имеет высокие позиции и не сильно зависит от уровня дохода потребителя. Существует явная заинтересованность потребителей в приобретении ПК (круглый год). Количество потенциальных потребителей, дает хорошую основу для расширения фирмы. Организация может смело заниматься привлечением потребителей и постепенно увеличивать объёмы поставок.