Современные подходы и методы управления качеством
Управление качеством как идеология начинает применяться предприятиями, желающими быть эффективными и конкурентоспособными. Так, предприятия и учреждения, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества выпускаемых изделий или услуг. В политике конкретной организации определяются… Читать ещё >
Современные подходы и методы управления качеством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обновленные или предполагаемые потребности потребителей.
Объектами качества в соответствии со стандартом ИСО 9000: 2000 являются:
система (организация в целом);
деятельность или процесс;
продукт или услуга (результат деятельности или процесса), которые имеют материальный или нематериальный вид.
Требования к качеству на международном уровне определены стандартами серии ИСО 9000: 2000. Эти стандарты установили четкие требования к системам управления качеством. Они положили начало процедурам разработки, внедрения и сертификации систем качества. В результате этого возникло самостоятельное направление менеджмента — менеджмент качества. Основная идея менеджмента качества заключается в создании качественной структуры управления и качественных процессов производства, гарантирующих качество продукции.
Менеджмент качества — это деятельность руководства предприятия или организации, направленная на создание условий, которые необходимы и достаточны для выпуска качественной продукции. Для этого определяются стратегические и тактические цели управления и производства, разрабатывается политика качества и распределяется персональная ответственность исполнителей.
Общее руководство качеством осуществляется с помощью системы менеджмента качества. Система менеджмента качества — это совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления менеджмента качества.
Если гарантия качества есть процесс управления с целью выполнения установленных требований, то управление качеством — это управление и целями, и самими требованиями.
Политика в области качества формулируется в виде направления деятельности и может предусматривать:
улучшение экономического положения предприятия;
расширения или завоевания новых рынков сбыта;
достижение нового технического уровня продукции;
ориентацию на удовлетворения требований потребителей отдельных отраслей или регионов;
улучшение важнейших показателей качества продукции;
увеличение сроков гарантии на продукцию и др.
Управление качеством как идеология начинает применяться предприятиями, желающими быть эффективными и конкурентоспособными. Так, предприятия и учреждения, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества выпускаемых изделий или услуг. В политике конкретной организации определяются цели и все другие аспекты системы менеджмента качества, фиксируются обязательства предприятия поставлять потребителю продукцию заданного качества, в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену.
Ключевой особенностью управления в системе менеджмента качества является использование командной работы и коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем, постоянное участие всего коллектива в улучшении качества.