Успенский (Адмиралтейский) храм, г. Воронеж
Здание состоит из разновременных частей. Старейшая часть — пятиглавый высокий храм с низкой трехлопастной апсидой — построена в формах древнерусской архитектуры. Прямоугольная трапезная и трехъярусная колокольня относятся к классицизму. В архитектуре Успенской церкви специалисты отмечали влияние средневекового зодчества Руси, оно отчетливо проявляется в высоком квадратном нефе, увенчанном пятью… Читать ещё >
Успенский (Адмиралтейский) храм, г. Воронеж (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Храм является памятником архитектуры XVII века (1964 год). Он перестраивался и изменялся несколько раз, поэтому в архитектуре его смешались разные стили.
Здание состоит из разновременных частей. Старейшая часть — пятиглавый высокий храм с низкой трехлопастной апсидой — построена в формах древнерусской архитектуры. Прямоугольная трапезная и трехъярусная колокольня относятся к классицизму. В архитектуре Успенской церкви специалисты отмечали влияние средневекового зодчества Руси, оно отчетливо проявляется в высоком квадратном нефе, увенчанном пятью главами.
Росписи закрыты современной штукатуркой. Высота храма — 13, 1 м, колокольни — 21,4 м.
XVI век. Первые упоминания Первое упоминание церкви, тогда еще деревянной постройки, относится к 1594 году. Можно предположить, что монастырь в этот момент построен не был, но Успенская церковь, по всей видимости, существовала в этот момент как приходская.
XVII век. Каменная или деревянная?
Успенский мужской монастырь возник «около 1600 года поставлением царя Бориса» (Годунова), его основателем является игумен Кирилл. Можно предположить, что в его состав включили приречную церковь. Все монастырские здания в тот момент были деревянными. Полая вода периодически затопляла пойму, из-за этого кельи и храм загнивали. Особенно сильный разлив случился в 1616 году.
В конце XVII века игумен монастыря Тит решил воздвигнуть каменный, в два света, пятиглавый храм вместо старого деревянного. Храм этот был рассчитан примерно на пятьсот человек и задумывался в форме четырехгранного столба.
Поскольку церковь строилась пятиглавой, а это в старину служило признаком главенства собора в городе.
Осенью 1694 года был составлен чертеж прилегающей к монастырю местности (поводом послужил спор о принадлежности мельницы на одном из речных протоков). Чертеж монаха-картографа сохранился в одном из московских архивов и опубликован в книге историка В. П. Загоровского «Воронеж: Историческая хроника» (1989). На этом рисунке церковь предстает деревянной и трехглавой.