Введение.
Сущность, функции и выгоды стратегического планирования
В следующем десятилетии, уже с начала 1970 годов трансформирования внешней среды протекали столь динамично и непредсказуемо, что привычные, «шаблонные» перспективные стратегические планы перестали отвечать нуждам экономики предприятия. Вспомогательную роль стали выполнять стратегические программы, которые позволяли оперативно вести учет подобных изменений для принятия текущих решений… Читать ещё >
Введение. Сущность, функции и выгоды стратегического планирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В 1950;е годы темпы изменений внешней по отношению к организациям среды начали становиться все интенсивнее и динамичнее. Наряду с текущим, приходилось уже, постепенно, прибегать и к среднесрочному, а также долгосрочному планированию, составляя с прицелом на перспективу целевые программы. В 1960;70 годы общие темпы развития в значительной степени ускорились, в то же время изменения в среде приобрели более неожиданный характер. Данный факт и определил метаморфозу долгосрочного планирования в стратегическое, которое ориентировалось уже на будущие возможности. Планирование начали воплощать в жизнь рассматривая развитие «от будущего к настоящему», в основном на основе метода «экспертной оценки», а также комплексных математических моделей.
В следующем десятилетии, уже с начала 1970 годов трансформирования внешней среды протекали столь динамично и непредсказуемо, что привычные, «шаблонные» перспективные стратегические планы перестали отвечать нуждам экономики предприятия. Вспомогательную роль стали выполнять стратегические программы, которые позволяли оперативно вести учет подобных изменений для принятия текущих решений.
До середины XX столетия фирмы функционировали большей частью в среде, где спрос стабильно превышал предложение, а внешняя среда оставалась относительно неизменна. Такое положение вещей давало им возможность действовать, руководствуясь текущими планами, которые составлялись, в основном исходя из поступающих заказов.
Стратегическое планирование выступает как необходимая основа для большинства (если, по сути, не для всех) управленческих решений. Игнорируя стратегическое планирование, организации в целом и отдельные люди лишаются четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования является основой для управления членами организации.