Планирование.
Менеджмент качества
Ке5роп5|ЫП1у, аиШогИу апй соттитсаНоп Ке8роп8|ЬМйу апй аи^ИогИу Высшее руководство должно гарантировать, что ответственности и полномочия определены и доведены до сведения персонала организации. Планирование системы менеджмента качества осуществляется таким образом, чтобы удовлетворить требования, установленные в разделе 4.1, а также цели в области качества; и. Гарантировать, что персонал… Читать ещё >
Планирование. Менеджмент качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цели в области качества Высшее руководство организации должно гарантировать, что цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции (см. 7.1 а), установлены для значимых функций и уровней. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласовываться с политикой в области качества.
Высшее руководство должно гарантировать, что:
- а) планирование системы менеджмента качества осуществляется таким образом, чтобы удовлетворить требования, установленные в разделе 4.1, а также цели в области качества; и
- б) целостность системы менеджмента качества сохраняется при планировании и внедрении в нее изменений.
Ке5роп5|ЫП1у, аиШогИу апй соттитсаНоп Ке8роп8|ЬМйу апй аи^ИогИу Высшее руководство должно гарантировать, что ответственности и полномочия определены и доведены до сведения персонала организации.
Представитель руководства Высшее руководство должно назначить представителя из входящих в состав руководства, который независимо от других обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, которые включают:
- а) гарантию того, что процессы, необходимые для системы менеджмента качества, установлены, внедрены и поддерживаются;
- б) отчетность высшему руководству о функционировании системы менеджмента качества и любых потребностях в улучшении;
- в) гарантию расширения понимания требований потребителей во всей организации.
Внутренний обмен информацией Высшее руководство должно гарантировать, что соответствующие коммуникационные процессы в организации установлены и что обмен информацией, касающейся результативности системы менеджмента качества, происходит.
Анализ со стороны руководства Общие положения Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы систему менеджмента качества организации с целью гарантии ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. Этот анализ должен включать оценку возможностей улучшения и потребности в изменениях системы Входные данные для анализа Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию, связанную с:
- а) результатами аудитов;
- б) данными, полученными от потребителей;
- в) исполнением процессов и соответствием продукции;
- г) состоянием предупреждающих и корректирующих действий;
- д) действиями, предпринятыми по результатам предыдущего анализа со стороны руководства;
- е) изменениями, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;
- ж) рекомендации по улучшению.
Результаты анализа Результаты анализа со стороны руководства должны включать любые решения и действия, связанные с:
- а) повышением результативности системы менеджмента качества и ее процессов;
- б) улучшением продукции в части удовлетворения требований потребителей;
- в) потребностями в ресурсах.
- 6 Управление ресурсами
Обеспечение ресурсами Организация должна определять и обеспечивать ресурсы, требуемые для внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения её результативности и повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
Персонал Общие требования Персонал, выполняющий работу, влияющую на соответствие продукции требованиям, должен быть компетентным, т. е. обладать соответствующим образованием, подготовкой, навыками и опытом.
Компетентность, подготовка, информированность Организация должна:
- а) определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на соответствие продукции требованиям;
- б) где это применимо, обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью достижения необходимой компетентности;
- в) оценивать результативность предпринятых действий;
- г) гарантировать, что персонал информирован о значимости и важности его деятельности и о том, как сотрудники вносят свой вклад в достижение целей в области качества;
- д) управлять соответствующими записи об образовании, подготовке, навыках и опыте.
Инфраструктура Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции. Инфраструктура включает в себя в зависимости от ситуации:
- а) здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда;
- б) технологическое оборудование (как технические, так и программные средства);
- в) службы обеспечения (например, как транспорт или коммуникационные или информационные системы).