Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Влияние дистанционных коммуникаций на поведение человека в организации

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Человек может болезненно реагировать на определенные жизненные ситуации, его могут раздражать какие-то события или действия окружающих, он может испытывать неприязнь к определенного типа людям. Причины таких конфликтов надо искать в самом человеке. Ролевой конфликт, который выражается в переживаниях, связанных с невозможностью одновременно реализовать несколько ролей, а также с различным… Читать ещё >

Содержание

  • Поведенческие симптомы
  • Воздействие дистанционных коммуникаций на поведение личности
  • Формы воздействия на ситуацию
  • Литература

Влияние дистанционных коммуникаций на поведение человека в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Так как пройти все стадии успешно невозможно, у каждого человека создаются основы для возникновения внутреннего конфликта. Э. Эриксон связывает конфликты с кризисами психосоциального развития [2, 78].

Внутриличностные конфликты по Э. Эриксону:

— 0−1 год. Доверие-Недоверие;

— 1−3 года. Автономия-Стыд;

— 3−6 лет. Инициатива-Чувство вины;

— 6−12 лет. Трудолюбие-Неполноценность;

— 12−19 лет. «Я» идентичность-Смешение ролей;

— 20−25 лет. Близость-Изоляция;

— 26−64 года. Творчество-Застой;

— 65 лет — Смерть. Интеграция-Отчаяние.

Кроме выше изложенных психологических концепций внутреннего конфликта личности существуют и другие, разработанные в рамках психоанализа, бихевиоризма, когнитивной и гуманистической психологии .

Таким образом, внутриличностный конфликт — это негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения.

Наиболее широко типы внутренних конфликтов находятся в классификации на основе ценностно — мотивационной сферы личности, в которой выделяются:

— Мотивационный конфликт, который происходит между бессознательными стремлениями, между стремлениями к обладанию и безопасности, между двумя положительными тенденциями.

— Нравственный конфликт, который часто называют моральным или нормативным конфликтом. Это конфликт между, моральными принципами и личными привязанностями (желанием и долгом).

— Конфликт нереализованного желания, или комплекс неполноценности. Конфликт между желаниями личности и действительностью, которая блокирует удовлетворение.

— Ролевой конфликт, который выражается в переживаниях, связанных с невозможностью одновременно реализовать несколько ролей, а также с различным пониманием требований, которые предъявляются самой личностью к выполнению одной роли.

— Адаптационный конфликт, который возникает на основе нарушения равновесия между субъектом и окружающей средой, возникающий при нарушении процесса социальной или профессиональной адаптации.

— Конфликт неадекватной самооценки возникает по причине расхождения между претензиями личности и оценкой своих возможностей. Результатом является повышенная тревожность и нервные срывы.

— Невротический конфликт является результатом сохраняющегося в течение длительного времени обычного внутриличностного конфликта, который характеризуется высшим напряжением внутренних сил и мотивов личности [3].

Одним из основных способов выхода из внутриличностных конфликтов является адекватная оценка ситуации. Адекватная оценка ситуации включает самооценку индивида и оценку сложности создавшихся проблем.

Рефлексия позволяет человеку взглянуть на свою ситуацию с позиции внешнего наблюдателя, одновременно осознать себя в этой ситуации и то, как он воспринимается другими людьми, выявить истинные причины своего внутреннего напряжения, правильно оценить сложившуюся ситуацию и найти разумный выход из конфликта.

Во время конфликта эмоции переполняют человека и мешают ему действовать рационально. Чтобы не носить в себе ненужный и обременительный груз, необходимо научиться управлять эмоциями.

Для этого нужно использовать самые разнообразные способы и приемы, например: высказаться в кругу друзей, «разрядиться» в спортивных играх, устроить истерику наедине, разорвать в клочья старые журналы, поколотить кулаками матрац и т. д. Освободившись от груза эмоций, человек получает дополнительные ресурсы для решения своих проблем [4].

Особый подход нужен при разрешении неосознанного внутреннего конфликта. Проблема заключается в том, что такой конфликт существует на подсознательном уровне и его причины не ясны для самого носителя конфликта.

Поэтому, прежде всего, задача того, кто чувствует этот конфликт не постоянно переживать его, а стремиться его решить. Для этого необходимо или обратиться к психологу или постараться разложить конфликт на составляющие и проанализировать, прежде всего, причины, а затем определить пути выхода из конфликтного состояния и определить, какие направления являются наиболее приемлимыми.

Человек может болезненно реагировать на определенные жизненные ситуации, его могут раздражать какие-то события или действия окружающих, он может испытывать неприязнь к определенного типа людям. Причины таких конфликтов надо искать в самом человеке [4].

В этом случае довольно сложно разобраться самостоятельно и желательно обратиться к специалисту, с тем чтобы максимально точно определить пути реабилетации.

Внутриличностные конфликты и стрессы активизируют процессы расходования физических и духовных сил человека. Для их восстановления и мобилизации, а также для сбрасывания" повышенного внутреннего напряжения существуют различные способы: например, йога, медитация, аутотренинг и др.

1. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии.-3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2009.

2. Лобан Н. А. Конфликтология УМК — Минск.: Изд-во МИУ, 2008.

3. Основы психологии и педагогики: практикум для студентов всех специальностей и всех форм обучения / И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот, Е. М. Доморацкая, Д. А. Пархоменко — Минск: БГУИР, 2008.-332 с.

4. Розанова В., Беседина Н. Психологические особенности конфликтов// Управление персоналом.-2009;. № 3.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.М. Практикум по конфликтологии.-3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2009.
  2. Н. А. Конфликтология УМК — Минск.: Изд-во МИУ, 2008
  3. Основы психологии и педагогики: практикум для студентов всех специальностей и всех форм обучения / И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот, Е. М. Доморацкая, Д. А. Пархоменко — Минск: БГУИР, 2008.-332 с.
  4. В., Беседина Н. Психологические особенности конфликтов// Управление персоналом.-2009-. № 3
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ