Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Договорные отношения при водных перевозках

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При экспорте организации и предприятия внешнеэкономического комплекса подают заявки на перевозку экспортных грузов на российских судах. Заявка называется «поручение (ордер)» и подается экспедиторской организации, обслуживающей грузы предприятия. На основании ордеров пароходства составляют график расстановки своих судов, выписка из которого возвращается через экспедитора на предприятие для… Читать ещё >

Договорные отношения при водных перевозках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Договор перевозки — основной вид договора, используемый при логистических операциях.

Это документ, по которому одна сторона (грузоотправитель) передает груз другой стороне (перевозчику). В свою очередь, перевозчик принимает на себя обязательство доставить товар в определенное место за определенную плату. Таким образом, предметом договора перевозки служит перемещение груза.

Стороны договора: отправитель (собственно грузовладелец или уполномоченное им лицо), перевозчик (транспортная компания) и получатель (или уполномоченное им лицо).

Обязанности отправителя — своевременное предоставление груза к перевозке и оплата действий перевозчика. Обязанности перевозчика — осуществление доставки груза в целости и сохранности и своевременная его передача получателю. Обязанности получателя — получение груза, обеспечение его выгрузки и доплата провозных платежей (в случае необходимости).

Обязанность получателя принять груз является безусловной, кроме случаев, когда его качество вследствие порчи или повреждения изменилось настолько, что исключает возможность его полного или частичного использования. На морском транспорте подобное исключение не предусмотрено. В случае невыполнения получателем этого обязательства оно возлагается на отправителя.

При экспорте организации и предприятия внешнеэкономического комплекса подают заявки на перевозку экспортных грузов на российских судах. Заявка называется «поручение (ордер)» и подается экспедиторской организации, обслуживающей грузы предприятия. На основании ордеров пароходства составляют график расстановки своих судов, выписка из которого возвращается через экспедитора на предприятие для осуществления своевременной отгрузки товаров в порт. Все заявки по экспортным перевозкам должны быть переданы заблаговременно, желательно в соответствии со сроками, установленными нормативом. Подробнее о содержании этого документа будет сказано ниже в следующей главе.

Если речь идет о перевозке грузов на иностранных судах, то вопрос закрепления тоннажа под грузы предприятия решается между самим предприятием или его экспедитором и иностранным судовладельцем напрямую.

Организуя морские перевозки внешнеторговых грузов, предприятия внешнеэкономического комплекса должны работать через экспедиторов. Это во многом облегчает им работу как по осуществлению самих перевозок, так и по построению взаимоотношений с судовладельческими организациями.

В случае если предприятие внешнеэкономического комплекса является достаточно крупным, регулярно отправляющим значительные партии груза (чаще всего это сырьевые товары, чьи отгрузки идут десятками и сотнями тысяч тонн), то возможно заключение прямого договора между данным предприятием и пароходством.

Прямой договор на перевозку внешнеторговых грузов регулирует многие аспекты взаимоотношений сторон. В договоре, в частности, указывается:

  • • наименование груза и его количество, его транспортные характеристики;
  • • распределение объемов перевозок по периодам (месяц, квартал, полугодие, год);
  • • порты погрузки и выгрузки;
  • • срок действия договора;
  • • тип судов, необходимых для осуществления перевозки (рудовозы, танкеры, лесовозы и т. д.), их грузоподъемность и грузовместимость;
  • • эксплуатационные характеристики (наличие трюмов, кранового и насосного оборудования и т. д.);
  • • порядок предоставления информации о количествах груза и его готовности в порту (портах) погрузки;
  • • нормы погрузки/выгрузки в отечественных и иностранных портах;
  • • особые условия, связанные со спецификой груза;
  • • порядок расчетов и порядок подачи претензий.

В случае необходимости и по желанию сторон число участников прямого договора может быть увеличено. В их состав могут войти, например, порты, а также другие заинтересованные организации.

В прямых договорах устанавливается имущественная ответственность пароходств и грузоотправителей/грузополучателей за выполнение обязательств по договору: конкретно за невыполнение условий таких договоров — обычно в размере 5% стоимости перевозки и перегрузки всего не перевезенного и не представленного к перевозке груза. Эти суммы предъявляются к оплате по окончании каждого квартала и оплачиваются с момента получения счета.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой