Субъекты коммерческой деятельности
В условиях рыночной экономики роль государства заключается в формировании благоприятной среды для осуществления и развития внутренней и внешней торговли. Кроме того, в результате проведения конкурсных торгов государственные учреждения приобретают товары и услуги. Административные и муниципальные образования Российской Федерации оказывают существенное влияние на развитие торгового оборота… Читать ещё >
Субъекты коммерческой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 3.1. Понятие субъекта коммерческой деятельности
- 3.2. Классификация торговых предприятий
Понятие субъекта коммерческой деятельности
Основными участниками коммерческой сделки являются продавец и покупатель (рнс. 7). В сфере товарного обращения различают два типа продавцов. Первый тип — производители, осуществляющие сбыт готовой продукции, второй тип — коммерческие посредники, которые перепродают товар, купленный у производителей или у других посредников. Покупатель также присутствует на рынке в двух ролях: во-первых, как конечный потребитель купленного товара, вовторых, как промежуточный покупатель.
Конечные потребители выступают в качестве оценщиков результатов коммерческой деятельности торговых предприятий. Конечные потребители могут быть индивидуальными (физические лица) и коллективными (организации, учреждения) (рис. 8).
Рис. 7. Схема товарного обращения
К промежуточным покупателям относятся дистрибьюторы, дилеры и другие посредники, помогающие довести товар до потребителя, а также перекупщики, вклинивающиеся в процесс товародвижения и не приносящие пользы покупателям.
Таким образом, участники торговой сделки являются субъектами коммерческой деятельности, то есть сторонами, находящимися в отношениях по куплепродаже товаров и оказанию услуг.
К субъектам коммерческой деятельности относятся промышленные предприятия, торговые предприятия, отдельные торговцы или индивидуальные предприниматели, объединения торговых предприятий, конечные потребители, государство, специальные субъекты товарного рынка.
В условиях рыночной экономики роль государства заключается в формировании благоприятной среды для осуществления и развития внутренней и внешней торговли. Кроме того, в результате проведения конкурсных торгов государственные учреждения приобретают товары и услуги. Административные и муниципальные образования Российской Федерации оказывают существенное влияние на развитие торгового оборота.
Рис. 8. Типы и виды покупателей в сфере товарного обращения
В соответствии с ГК РФ все организации в зависимости от основной деятельности подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Степень их участия в торговом обороте оказывается неодинаковой.
Коммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели в полном объеме могут участвовать в торговом обороте, их главной целью является получение прибыли.
Некоммерческие организации также могут осуществлять коммерческую деятельность. К таким организациям в сфере товарного обращения относят: потребительский кооператив; ассоциации и союзы; специальные субъекты товарного рынка.
Потребительский кооператив представляет собой добровольное объединение физических лиц для удовлетворения материальных и нематериальных потребностей. Они создаются в сфере торговли, общественного питания, хлебопечения; осуществляют заготовительную деятельность, способствуют сбыту сельскохозяйственной продукции.
В союзы и ассоциации юридических лиц могут входить коммерческие и некоммерческие организации. Участники такого объединения сохраняют свою самостоятельность, статус юридического лица и форму собственности. Целью объединения является координация коммерческой работы и защи та имущественных интересов.
К специальным субъектам товарного рынка относятся товарные биржи, оптовые ярмарки, выставкипродажи. Цель их деятельности состоит не в совершении коммерческих сделок, а в создании условий и возможностей для выполнения торговых операций другими лицами.