Процессы управления проектами
Перечень работ, последовательность работ, оценка ресурсов, сроков, календарный план. Какие значения имеет термин «проект»? Что такое управление проектом? Сбор требований, определение целей, создание иерархии работ. В чем вы видите проблему создания единой команды проекта? Какие типы объектов управления вы можете выделить? Распределение информации, управление ожиданиями. Что такое портфель… Читать ещё >
Процессы управления проектами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как уже говорилось, все действия по управлению проектами могут быть представлены в виде процессов. В управляющей подсистеме действуют процессы управления, в управляемой системе — технологические процессы. Формальное описание каждого процесса включает описание входов и выходов процесса, его инструментов и методов. Выход одного процесса служит, как правило, входом для другого.
Процессы управления могут быть разделены на пять групп, относящихся к различным стадиям управленческого цикла: процессы инициации проекта, планирования, исполнения, контроля и завершения. Собственно, эта концепция показывает отличия циклического управления от проектного: в циклическом управлении инициация цикла и его завершение сливаются в одной точке цикла, а в проектном управлении начало и окончание проекта четко выделяются.
К группе инициации проекта относятся такие процессы, как выявление заинтересованных сторон и разработка декларации проекта. Декларацией проекта[1] называется документ, описывающий первоначальные ожидания от проекта.
Группа процессов планирования представлена разработкой плана управления проектом и матрицы требований, определением целей и задач проекта, составлением иерархической структуры работ, определением перечня, длительности и последовательности операций, оценкой перечня ресурсов, оценкой затрат и бюджета проекта, разработкой календарного плана работ, использования ресурсов, планов управления качеством, рисками, поставками. В группу процессов выполнения проекта входят процессы создания и развития команды проекта, информационного обеспечения, проверки качества, осуществления закупок и др. Группа контроля включает процессы мониторинга и контроля хода проекта, управления изменениями и расписанием работ, контроля качества работ, проверки и приемки результатов, управления стоимостью и рисками, составления отчетности. Процессы завершения проекта состоят из процессов завершения отдельных фаз, процессов и операций, окончания договорных отношений.
Мнение авторов Описанные выше процессы являются универсальными, перечисленными в соответствующем руководстве Института управления проектами. Однако они недостаточно учитывают специфику строительных проектов. В частности, ничего не говорится о взаимодействии заказчика, застройщика и подрядчика, о субподрядных организациях, о различиях в процедурах изысканий, проектирования и строительства, об экспертизе проектов и надзоре за строительством, процедурах ввода в эксплуатацию и гарантийных испытаниях, особенностях эксплуатации, ремонта и реконструкции. Даже специальное руководство по строительству не учитывает особенностей российских строек. Поэтому полезное использование наработок теории управления проектами следует проводить с учетом отраслевых особенностей строительного производства в России.
Далее рассмотрим отдельные области управления проектами, в которых используются названные процессы. В табл. 5.1 приведена группировка процессов управления по классификационным группам и по областям управления.
Таблица 5.1
Группировка процессов управления
Области управления. | Стадии. | ||||
инициализация. | планирование. | выполнение. | контроль. | завершение. | |
Управление интеграцией. | Декларация проекта. | План управления проектом. | Управление выполнением проекта. | Мониторинг и контроль работ, контроль изменений. | Завершение фазы или проекта. |
Управление содержанием проекта. | Сбор требований, определение целей, создание иерархии работ. | Проверка и приемка объемов работ. | |||
Управление сроками. | Перечень работ, последовательность работ, оценка ресурсов, сроков, календарный план. | Контроль соблюдения календарного плана. | |||
Управление стоимостью. | ; | Сметы, бюджет. | ; | Контроль стоимости. | ; |
Управление качеством. | План качества. | Выполнение работ с высоким качеством. | Контроль качества. | ||
Управление персоналом. | План развития персонала. | Создание, развитие, управление персоналом. | |||
Управление коммуникациями. | Выявление сторон. | План коммуникаций. | Распределение информации, управление ожиданиями. | Отчеты. | |
Управление рисками. | План управления рисками, анализ рисков, ответы. | Мониторинг и контроль рисков. | |||
Управление поставками. | План поставок, контрактов. | Исполнение поставок. | Администрирование поставками. | Закрытие поставок. |
Приведенная в табл. 5.1 матрица является также канвой для дальней шего изложения особенностей проектного управления.
Контрольные вопросы и задания
- 1. Какие значения имеет термин «проект»? Что такое управление проектом?
- 2. Какие фазы имеет классический проект? Как эти фазы соотносятся с жизнен ным циклом строительного объекта?
- 3. Какие типы объектов управления вы можете выделить?
- 4. Что такое портфель проектов? Что такое программа?
- 5. В чем вы видите проблему создания единой команды проекта?
- 6. Какие виды управленческих структур вы знаете?
- [1] Charter — хартия, декларация, устав (англ.).