Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Процессы управления проектами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перечень работ, последовательность работ, оценка ресурсов, сроков, календарный план. Какие значения имеет термин «проект»? Что такое управление проектом? Сбор требований, определение целей, создание иерархии работ. В чем вы видите проблему создания единой команды проекта? Какие типы объектов управления вы можете выделить? Распределение информации, управление ожиданиями. Что такое портфель… Читать ещё >

Процессы управления проектами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как уже говорилось, все действия по управлению проектами могут быть представлены в виде процессов. В управляющей подсистеме действуют процессы управления, в управляемой системе — технологические процессы. Формальное описание каждого процесса включает описание входов и выходов процесса, его инструментов и методов. Выход одного процесса служит, как правило, входом для другого.

Процессы управления могут быть разделены на пять групп, относящихся к различным стадиям управленческого цикла: процессы инициации проекта, планирования, исполнения, контроля и завершения. Собственно, эта концепция показывает отличия циклического управления от проектного: в циклическом управлении инициация цикла и его завершение сливаются в одной точке цикла, а в проектном управлении начало и окончание проекта четко выделяются.

К группе инициации проекта относятся такие процессы, как выявление заинтересованных сторон и разработка декларации проекта. Декларацией проекта[1] называется документ, описывающий первоначальные ожидания от проекта.

Группа процессов планирования представлена разработкой плана управления проектом и матрицы требований, определением целей и задач проекта, составлением иерархической структуры работ, определением перечня, длительности и последовательности операций, оценкой перечня ресурсов, оценкой затрат и бюджета проекта, разработкой календарного плана работ, использования ресурсов, планов управления качеством, рисками, поставками. В группу процессов выполнения проекта входят процессы создания и развития команды проекта, информационного обеспечения, проверки качества, осуществления закупок и др. Группа контроля включает процессы мониторинга и контроля хода проекта, управления изменениями и расписанием работ, контроля качества работ, проверки и приемки результатов, управления стоимостью и рисками, составления отчетности. Процессы завершения проекта состоят из процессов завершения отдельных фаз, процессов и операций, окончания договорных отношений.

Мнение авторов Описанные выше процессы являются универсальными, перечисленными в соответствующем руководстве Института управления проектами. Однако они недостаточно учитывают специфику строительных проектов. В частности, ничего не говорится о взаимодействии заказчика, застройщика и подрядчика, о субподрядных организациях, о различиях в процедурах изысканий, проектирования и строительства, об экспертизе проектов и надзоре за строительством, процедурах ввода в эксплуатацию и гарантийных испытаниях, особенностях эксплуатации, ремонта и реконструкции. Даже специальное руководство по строительству не учитывает особенностей российских строек. Поэтому полезное использование наработок теории управления проектами следует проводить с учетом отраслевых особенностей строительного производства в России.

Далее рассмотрим отдельные области управления проектами, в которых используются названные процессы. В табл. 5.1 приведена группировка процессов управления по классификационным группам и по областям управления.

Таблица 5.1

Группировка процессов управления

Области управления.

Стадии.

инициализация.

планирование.

выполнение.

контроль.

завершение.

Управление интеграцией.

Декларация проекта.

План управления проектом.

Управление выполнением проекта.

Мониторинг и контроль работ, контроль изменений.

Завершение фазы или проекта.

Управление содержанием проекта.

Сбор требований, определение целей, создание иерархии работ.

Проверка и приемка объемов работ.

Управление сроками.

Перечень работ, последовательность работ, оценка ресурсов, сроков, календарный план.

Контроль соблюдения календарного плана.

Управление стоимостью.

;

Сметы, бюджет.

;

Контроль стоимости.

;

Управление качеством.

План качества.

Выполнение работ с высоким качеством.

Контроль качества.

Управление персоналом.

План развития персонала.

Создание, развитие, управление персоналом.

Управление коммуникациями.

Выявление сторон.

План коммуникаций.

Распределение информации, управление ожиданиями.

Отчеты.

Управление рисками.

План управления рисками, анализ рисков, ответы.

Мониторинг и контроль рисков.

Управление поставками.

План поставок, контрактов.

Исполнение поставок.

Администрирование поставками.

Закрытие поставок.

Приведенная в табл. 5.1 матрица является также канвой для дальней шего изложения особенностей проектного управления.

Контрольные вопросы и задания

  • 1. Какие значения имеет термин «проект»? Что такое управление проектом?
  • 2. Какие фазы имеет классический проект? Как эти фазы соотносятся с жизнен ным циклом строительного объекта?
  • 3. Какие типы объектов управления вы можете выделить?
  • 4. Что такое портфель проектов? Что такое программа?
  • 5. В чем вы видите проблему создания единой команды проекта?
  • 6. Какие виды управленческих структур вы знаете?
  • [1] Charter — хартия, декларация, устав (англ.).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой