Введение.
Исследование управления качеством продукции на примере ТОО Концерн "Цесна-Астык"
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха. Вопросы управления качество продукции в различных аспектах рассматривают такие авторы, как Гафнер Л… Читать ещё >
Введение. Исследование управления качеством продукции на примере ТОО Концерн "Цесна-Астык" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
управление качество пшеничный мука Актуальность темы исследования определена тем, что одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно — технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности отечественных товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Актуальность, недостаточная научная разработанность и безусловная теоретическая и практическая значимость проблем качества продукции предприятия обусловили выбор темы исследования.
Степень разработанности проблемы. Исследования управления качество продукции на предприятии в той или иной мере проводились во всех основных школах экономической мысли.
Вопросы управления качество продукции в различных аспектах рассматривают такие авторы, как Гафнер Л. А., Наумова И. А., Торжинская А. А., Яковенко В. А., Беркутов Н. С., Айзикова Л. Е., Малимков Б. М., Бабин М. П. другие.
Вышеперечисленные и многие другие авторы глубоко и системно исследовали методы управления качеством продукции.
Целью данной работы является исследование управления качеством продукции на примере ТОО Концерн «Цесна-Астык».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- — рассмотреть теоретические основы управления качество продукции;
- — описать оценки и методы качества продукции на примере пшеничной муки;
- — рассмотреть зарубежный опыт управления качество продукции на примере США, Японии и европейских стран;
- — провести анализ управления качеством продукции на примере ТОО Концерна «Цесна-Астык»;
- — дать краткую характеристику предприятию;
- — провести сертификацию рассматриваемой продукции как один из видов управления качеством;
- — провести экономическое обоснование;
- — описать охрану окружающей среды на предприятии.
Теоретической и методологической основой исследования стали теории, разработанные отечественными и зарубежными учеными.
Методологической основой для исследования послужила материалистическая теория познания. Автором использовались принципы диалектической логики, диалектика формы и содержания, явления и сущности, общего и специфического, развития через противоречия. Исследование построено на основе структурно-системного, экономико-статистического, функционального и эволюционного методов исследования.
Информационное обеспечение работы составили: монографическая литература отечественных и зарубежных авторов по проблемам темы, научные статьи, опубликованные в периодической печати.
Структура работы определяется поставленной целью и задачами исследования и состоит из введения, четырех глав, списка использованных источников и приложений.