Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Укрупненная типология архитектурных форм и композиций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объем, плоскость и пространство, объединенные едиными композиционными узами, — это главные составляющие любого архитектурного объекта. Но отношения внутри этой триады иерархичны. В зависимости от характера объекта на первый план может выходить одна из трех либо совокупность двух составляющих. Эти принципиальные формотворческие обстоятельства составляют основу укрупненной типологии архитектурных… Читать ещё >

Укрупненная типология архитектурных форм и композиций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Объем, плоскость и пространство, объединенные едиными композиционными узами, — это главные составляющие любого архитектурного объекта. Но отношения внутри этой триады иерархичны. В зависимости от характера объекта на первый план может выходить одна из трех либо совокупность двух составляющих. Эти принципиальные формотворческие обстоятельства составляют основу укрупненной типологии архитектурных форм и композиций, а именно:

  • • фронтальные и объемные композиции;
  • • пространственные композиции;
  • • объемно-пространственные композиции;
  • • композиции интерьерных пространств.

На этой укрупненной типологии основано все бесконечное разнообразие форм мирового зодчества. Объемные формы выступают, как правило, в своем первичном бездекорном виде, как геометрические тела или «массы»[1]. Однако фасадная «оболочка» этих тел может своей пластической активностью изменить взаимоотношения объема и пространства.

Основные содержательные аспекты типологии архитектурных форм и композиций рассмотрены в последующих главах.

  • [1] Известный советский теоретик, педагог и практик архитектуры И. А. Голосов (1883—1945) в 1920;е гг. создал своютеорию формообразования, названную им теорией построения архитектурных организмов. Основным «предметом» этойтеории была крупная архитектурная форма, обладающая определенными «силовыми линиями», «линиями тяготения», взаимным притяжением масс и пр. При этом он различал понятия бессодержательной «массы» и образно-содержательной «формы». Такая теория должна была, по мысли ее автора, служить воспитанию творческой интуиции зодчих.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой