Особенности процесса принятия и реализации управленческих решений руководителями структурных подразделений Администрации Центрального района г. Сочи
Вывод: внешняя и внутренняя среда муниципального образования является источником, необходимыми для поддержания его внутреннего потенциала на должном уровне. Муниципальное образование находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Всегда приходится учитывать среду, поскольку муниципальное образование как открытая система зависит… Читать ещё >
Особенности процесса принятия и реализации управленческих решений руководителями структурных подразделений Администрации Центрального района г. Сочи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В аппарате администрации г. Сочи было проведено тестирование главы города и его заместителя по общим вопросам по тесту «Ваш стиль управления». На тот же самый тест отвечали подчиненные.
В результате проведенного тестирования были получены следующие результаты.
И мэр города Сочи и его заместитель по общим вопросам дали одинаковое количество баллов по всем стилям управления, так, например, видно, что преобладающий стиль управления — демократический. Данные исследования представлены на рис. 3, рис. 4.
Итак, сложившийся стиль руководства в аппарате администрации Центрального района — демократический. Глава района и его заместители по общим вопросам раскрывают устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявляют заботу о подчиненных, оказывают доверие заместителям и поощряют их инициативу, реагируют на критику и опираются на актив, им свойственно умение убеждать и разъяснять приказы, сочетать поощрение и принуждение, они используют просьбы и прислушиваться к предложениям подчинённых, развивают коллективное мнение.
Данный стиль руководства является оптимальным для администрации Центрального района г. Сочи. Указанный стиль руководства создает наиболее благоприятный психологический климат.
Демократический (коллегиальный) стиль руководства применяется в ситуациях принятия решений, которые меняют внутреннее и внешнее устройство, изменяют деятельность системы управления в целом.
Для оценки социально-экономического положения, а также для выявления проблем муниципального образования целесообразно воспользоваться методикой SWOT-анализа, который позволит выявить отрасли и сферы деятельности МО, в которых оно значительно преуспело и которые являются «сильными сторонами», а также те, по которым существует отставание от других МО, так называемые, «слабые стороны». Также SWOT-анализ позволяет определить возможности и угрозы, существующие во внешней среде МО.
Матрица SWOT-анализа по Центральному району г. Сочи.
Сильные стороны. | Слабые стороны. |
|
|
Возможности. | Угрозы. |
|
|
Вывод: внешняя и внутренняя среда муниципального образования является источником, необходимыми для поддержания его внутреннего потенциала на должном уровне. Муниципальное образование находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Всегда приходится учитывать среду, поскольку муниципальное образование как открытая система зависит от внешнего мира.
Все факторы внутренней и внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов.