Графические и орфографические средства языковой игры
Помимо привлечения внимания, графические средства выражения в рекламе эффективно выполняют компрессивную функцию (соблюдение закона экономии речевых усилий). За счет своей компактности, то есть сочетания графических и языковых средств вместе, подобные средства ЯИ способны четко и лаконично донести большой объем информации в игровой, легкой для восприятия форме, что избавляет адресата… Читать ещё >
Графические и орфографические средства языковой игры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Графические приемы ЯИ в рекламе в основном реализуют преимущественно аттрактивную функцию и нацелены на привлечение внимания адресата к целому РТ или же фокусированию внимания на заранее расставленных акцентах.
Помимо привлечения внимания, графические средства выражения в рекламе эффективно выполняют компрессивную функцию (соблюдение закона экономии речевых усилий). За счет своей компактности, то есть сочетания графических и языковых средств вместе, подобные средства ЯИ способны четко и лаконично донести большой объем информации в игровой, легкой для восприятия форме, что избавляет адресата от необходимости совершения усилий по ее запоминанию. Более того, усвоенная таким способом информация дольше сохраняется и воспроизводится в памяти покупателя. Обобщая вышесказанное графическая ЯИ придает РТ максимум емкости при использовании минимума языковых средств.
К графическим приемам ЯИ в РД относятся различные виды псевдочленения слов, шрифтои цветовыделения, намеренное нарушение орфографических правил написания слов, аррбевиация. Так, мы встретили лишь один графический прием в ходе исследования игровой природы РТ:
33 G.I.V.E. Get Involved. Volunteer. Exceed. (Polo Jeans/Ralph Lauren).
Продемонстрирован прием аббревиации, продуктом которой является глагол образованный глагол give (давать), что способствует созданию подкреплению определенного рекламного образа бренда.
Помимо собственно графических средств выразительности языка рекламы, используются также и параграфемные элементы, которые, тем не менее, можно отнести к анализируемому уровню языка. Ниже приведен пример параграфемной ЯИ в РТ:
34 Chrysler. Drive = Love (Chrysler cars).
Параграфемным элементом в данном рекламном слогане является знак равенства.
Итак, по результатам данного исследования можно судить об относительно скудном и нечастом использовании средств графики, параграфемики и орфографии в качестве реализации игровой функции РТ.