Ароматические растения, быт и бизнес
Для гурманов разработаны ароматизаторы с запахами тушеного мяса, свежих овощей и карамели. Это уже посильнее, чем конфитюры и йогурты в пахнущей упаковке, которыми изобилуют европейские супермаркеты. Но и это еще не все. В кухне можно создать постоянный запах свежесваренного кофе или поджаренных тартинок, а бетонное жилище пропитать запахом древесины. Для закрытых помещений, типа подземных… Читать ещё >
Ароматические растения, быт и бизнес (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Можете ли вы вообразить телефонную будку, в которой пахнет не привычным для нас спертым духом сами понимаете чего, а, например, морским и лесным ароматами? А рядового француза этим не удивишь. Скажем, провел он отпуск со своей возлюбленной и, звоня ей из города, желает вновь почувствовать себя на курорте. Нет проблем — телефонная кабинка наполняется запахом моря. А если он звонит родственникам или приятелям, живущим в лесной зоне, где давно не был, то во время телефонного разговора к его услугам запах грибов и леса. Такие «фокусы» придумывает специально созданное во Франции Агентство запахов, которым руководит доктор Мишель Муасев. (ж. «Крестьянка», 1996).
Оказывается, запах обладает способностью внушить предпочтение того или иного товара. И потому сотрудники лаборатории создают не только специфические запахи роскоши, комфорта и доверия, а даже обонятельный образ различных фирм. В крупных национальных банках Франции чековые книжки из бумаги пропитываются ароматом кожи, что вызывает ощущение благополучия и доверия. Тот же запах исходит от кассира, выдающего наличность. Таким образом, в подсознании клиента этот аромат начинает ассоциироваться с конкретным банком. Нам, привыкшим к тому, что деньги не пахнут, это наверняка покажется странным.
В самолете или поезде можно почувствовать себя комфортно, прислонив голову к подголовнику с салфеткой, пропитанной ароматом лимона, апельсина, ромашки или ландыша — в зависимости от того, кокой на вас действует более расслабляющее. Успокоительный запах лаванды используется почти во всех кинотеатрах Франции, а специальный запах «таинственности и привидений» — в музеях и аттракционах. Существует даже «запах сна» для постельного белья. Для любителей рыбной ловли налажен выпуск лески с запахом ванили.
Для гурманов разработаны ароматизаторы с запахами тушеного мяса, свежих овощей и карамели. Это уже посильнее, чем конфитюры и йогурты в пахнущей упаковке, которыми изобилуют европейские супермаркеты. Но и это еще не все. В кухне можно создать постоянный запах свежесваренного кофе или поджаренных тартинок, а бетонное жилище пропитать запахом древесины. Для закрытых помещений, типа подземных гаражей или лифтов, созданы запахи, внушающие чувство уверенности и дающие эффект присутствия. Кстати, когда в один из парижских гаражей — постоянное место скопления бродяг — пустили особый запах респектабельности, бездомные вынуждены были разбежаться. Японцами придумана ароматизированная реклама холодильника «Тошиба», когда читатели, потерев пальцем нарисованное в газете отделение для фруктов, ощущали запах апельсина. («Крестьянка», 1996).