Условия выбора стиля менеджмента с учетом корпоративной социальной ответственности
По данным исследования Российской ассоциации менеджеров, суммарные социальные инвестиции бизнеса в России направлены в основном на внутренние программы корпораций (до 90%), и только 10% — на развитие местных сообществ. Считается, что корпорации — лидеры КСО удовлетворяют ожиданиям общества и руководствуются принципами социальной ответственности предприятия при принятии деловых решений… Читать ещё >
Условия выбора стиля менеджмента с учетом корпоративной социальной ответственности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выбор стиля поведения осуществляется в зависимости от многих условий осуществления КСО как вида деятельности. Процесс формирования отношений КСО по каждому из направлений имеет общую (типовую) структуру:
- • анализ ситуаций возникновения социальной напряженности;
- • определение целей развития отношений и стиля поведения;
- • выбор приоритетов в направлениях КСО;
- • определение критериев выбора и оценки эффективности направлений КСО с учетом стиля поведения;
- • разработка концепции и планов реализации цели (ресурсы, программы, резервы);
- • осуществление внешних контактов.
Процесс формирования отношений в деятельности по направлениям КСО является продуктивной деятельностью. Ее результаты отражаются в формах проекта мероприятий, презентаций, в исполнительных документах процедур учреждения или ликвидации (реорганизации, преобразования), проектов строительства, договоров о совместной деятельности или доверительного управления, законов (постановлений, деклараций) о социальной политике и т. п.
Стиль и лидерство — взаимосвязанные категории менеджмента. Стиль поведения в организации во многом определяет ее положение в позиционировании как лидера КСО, а лидерские позиции обусловливают и стиль поведения. Низкой мотивации к лидерству сопутствуют стили «панибратства», «попустительства», «халатности и безответственности», «открытых дверей». Высокая мотивация к лидерству сопровождается стилями «взаимного доверия», «самоуважения», «взаимной требовательности» и «деловитости», «экономии времени», «взаимозаменяемости», «высокой компетентности», «взаимовыручки» .
КСО в ОАО «Нижнекамскнефтехим», например, акцентирована на мотивацию труда и качество трудовой жизни. Уровень текучести кадров в корпорации составляет 1,7%, что для предприятия, крупнейшего нефтехимического комплекса в России и Европе (12 заводов, 3 научно-производственных центра, более 20 тыс. человек работающих), является наивысшей оценкой в отрасли.
Нефтедобывающая компания «ЛУКОЙЛ» ежегодно финансирует от 30 до 60 проектов по различным направлениям КСО в 6 регионах России.
Деятельность в КСО на предприятии «АВИСМА» (г. Березники, металлургия, 22 тыс. чел. работающих) осуществляется из расчета двух дополнительных зарплат на одного работающего. Ежегодные накопления в таких размерах позволяют содержать на балансе предприятия медико-санитарную часть, профилакторий, поликлинику на 600 посещений в день, детский оздоровительный лагерь, детские сады, спортивные сооружения, медицинский диагностический центр. В структуре затрат КСО «АВИСМА» учтены также расходы на профессиональную подготовку работников, льготы работникам предприятия и членам их семей в использовании объектов социального профиля, доплаты пенсионерам и др.
По данным исследования Российской ассоциации менеджеров, суммарные социальные инвестиции бизнеса в России направлены в основном на внутренние программы корпораций (до 90%), и только 10% - на развитие местных сообществ. Считается, что корпорации — лидеры КСО удовлетворяют ожиданиям общества и руководствуются принципами социальной ответственности предприятия при принятии деловых решений. С усложнением условий производственной и хозяйственной деятельности корпораций их роль и активность участия по направлениям КСО возрастает.