Характеристика юридического лица ТОО «Прогресс-Трейд», как субъекта малого бизнеса
Основными конкурентами ТОО «Прогресс-Трейд» являются такие строительные фирмы, как ТОО «БК Строй», ТОО «Тыянак», ТОО «СтройСервис», а в области изготовления мебели — ТОО «Престиж-мебель», «Центр Мебель» и магазины по продаже готовой продукции. Наличие конкурентов на рынке положительно влияет на деятельность ТОО «Прогресс-Трейд», т.к. необходимо регулярно изучать рынок, улучшать собственную… Читать ещё >
Характеристика юридического лица ТОО «Прогресс-Трейд», как субъекта малого бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Целью создания данного предприятия являлось — оказание широкого ассортимента строительных услуг, с использование новейших и качественных материалов; изготовление корпусной мебели оригинальных дизайнов; создание новых рабочих мест; получение прибыли.
На данный момент на рынке Костанайской области существует повышенный спрос, как на строительные услуги, так и на мебель. На спрос и предложение оказывают влияние различные факторы: изменение доходов населения, качество производимой продукции и оказываемых услуг, ценовая политика местных производителей, а так же конкуренция.
Основными конкурентами ТОО «Прогресс-Трейд» являются такие строительные фирмы, как ТОО «БК Строй», ТОО «Тыянак», ТОО «СтройСервис», а в области изготовления мебели — ТОО «Престиж-мебель», «Центр Мебель» и магазины по продаже готовой продукции. Наличие конкурентов на рынке положительно влияет на деятельность ТОО «Прогресс-Трейд», т.к. необходимо регулярно изучать рынок, улучшать собственную продукцию по качеству и дизайну, улучшать послепродажное обслуживание. За время функционирования ТОО «Прогресс-Трейд» достиг значительных результатов. Так в 2008 году наблюдается значительный прирост выпуска продукции.
Из что прирост выпуска продукции составил 65%, а действительный прирост выпуска продукции мебельного цеха составил 37%, что говорит о развитие предприятия. Отклонение действительного прироста произошло за счет изменения цены и структуры реализуемой продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.
В рыночной экономике в качестве факторов, в наибольшей степени оказывающих влияние на финансовый результат, выступают [33, 34]:
- 1. физический объем продаж продукции или услуг;
- 2. цена реализуемой продукции или услуг;
- 3. величина прямых производственных услуг;
- 4. величина постоянных производственных издержек.
Анализируя выручку и затраты периода можно найти точку безубыточности предприятия в изучаемом периоде.
Точка безубыточности объема продаж = (Выручка * постоянные) / маржинальный доход = 5 214 966 тенге.
Таким образом, безубыточный объем продаж составил 5 214 966 тенге, т. е., реализовав свои товары и оказав услуги на данную сумму, предприятие окупит все свои издержки необходимые для производства такого количества товаров и услуг.
Анализируя данные рисунков 12 и 13 видно, что за 2008 год возросла доля товарно-материальных запасов (с 11% до 15%) и краткосрочной дебиторской задолженности (с 23% до 32%) в структуре актива баланса предприятия. Сократилась доля основных средств (с 50% до 38%), что произошло за счет того, что стоимость основных средств в 2008 году выросла в меньшей степени, чем остальные статьи актива.
В пассиве же произошло сокращение долгосрочных кредитов, что связано с погашением части долгосрочного кредита взятого предприятие в конце 2005 г. Производственные показатели свидетельствуют об эффективном развитии ТОО «Прогресс-Трейд», а общая его характеристика позволяет провести анализ кредитоспособности, который, в свою очередь, дает возможность принять управленческое решение по расширению ассортимента услуг и улучшению качественных показателей.
За изучаемый период произошли изменения в структуре имущества предприятия и пассива баланса (рисунки 8 и 9).