Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Виды предприятий розничной торговли: задачи и функции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т. е. окончательно завершают товарное обращение от изготовителя продукции. Формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; Демонстрацию товара, предоставление информации, помощь в выборе товара, консультирование по эксплуатации. Читать ещё >

Введение. Виды предприятий розничной торговли: задачи и функции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, которая является основой материально-технической базы торговли и представляет собой совокупность торговых предприятий.

Розничные торговые предприятия — это сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющая реализацию товаров и оказывающая в связи с этим услуги конечным покупателям (потребителям).

Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т. е. окончательно завершают товарное обращение от изготовителя продукции.

Таким образом, предметом розничной торговли является не только целенаправленная продажа товаров, но и торговое обслуживание покупателей, и предоставление дополнительных торговых и послепродажных услуг.

Розничные торговые предприятия классифицируются по видам, предлагаемому ассортименту товаров, размещению и концентрации магазинов и другим признакам. Для осуществления розничной торговли необходима определенная материальная база, основой которой выступают розничные предприятия.

Функции и задачи предприятий розничной торговли

Задачами розничного торгового предприятия являются:

  • · изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательную способность;
  • · определение ассортиментной политики;
  • · формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия;
  • · обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.

Функции предприятий розничной торговли можно условно разделить на две группы.

Первая группа включает функции, выполняемые розничными организациями по отношению к поставщикам (предприятиям оптовой торговли). Среди этих функций можно выделить следующие:

  • · предоставление информации о рынке (о структуре и динамике спроса, потребностях потребителей и т. д.);
  • · обеспечение оптовикам сбыта их товара;
  • · осуществление закупок товаров в объемах, удобных для оптовика;
  • · осуществление мер по стимулированию сбыта и рекламе товаров;
  • · принятие риска в связи с возможным хищением, порчей или устареванием товара;
  • · маркировка товара;
  • · транспортировка товара;
  • · финансирование (в частности, покупка на условиях предоплаты).

Вторая группа включает функции по отношению к покупателям — частным лицам и домохозяйствам:

  • · демонстрацию товара, предоставление информации, помощь в выборе товара, консультирование по эксплуатации;
  • · разбивку крупных и средних партий товара на единичные экземпляры;
  • · формирование товарного ассортимента;
  • · складирование, хранение, упаковку товара;
  • · доставку крупногабаритных товаров;
  • · кредитование (продажу в кредит);
  • · создание комфортных условий для осуществления покупки и оказание дополнительных услуг.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой