Экономическая сущность.
Теоретические аспекты проведения аудита денежных средств на ФГУП "Ижевское ПрОП"
C их помощью можно определить не только суммарную величину издержек на производство каждого вида продукции и совокупного их объема, но и результаты производства посредством цены отдельных видов продукции, всего ее объема, величину полученной прибыли. Применение денег позволяет сопоставить выручку от реализации продукции и отдельных ее видов с издержками на ее производство, оценить выгодность… Читать ещё >
Экономическая сущность. Теоретические аспекты проведения аудита денежных средств на ФГУП "Ижевское ПрОП" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сущность денег заключается в том, что они служат самым активным элементом и составной частью экономической деятельности общества, отношений между различными участниками и звеньями воспроизводственного процесса.
Сущность денег характеризуется их участием в:
- · осуществлении различных видов общественных отношений;
- · распределении валового национального продукта, в приобретении недвижимости, земли;
- · определении цен, выражающих стоимость товара.
Следовательно, деньги, возникшие из разрешения противоречий товара, являются не техническим средством обращения, а отражают глубокие общественные отношения. Кроме того, сущность денег заключается в том, что они служат средством всеобщей обмениваемости на товары, недвижимость, произведения искусства, драгоценности и др. Эта особенность денег становится заметной при сравнении с непосредственным обменом товаров (бартером). Однако подобные возможности обмена ограничены рамками взаимной потребности и соблюдением требования эквивалентности таких операций. Только деньгам присуще свойство всеобщей непосредственной обмениваемости на товары и другие ценности.
При различных социально-экономических условиях проявление данного свойства денег меняется. Если при административно-командной модели экономики возможности непосредственной обмениваемости денег на товары были ограничены, то при переходе к рыночной экономике такие возможности существенно расширились, значение денег в обменных операциях повысилось. Изменения были обусловлены различиями товарно-денежных отношений и сфер их применения.
Деньги также улучшают условия сохранения стоимости. При сохранении стоимости в деньгах, а не в товарах уменьшаются издержек хранения и предотвращается порча. Поэтому предпочтительнее сохранять стоимость в деньгах.
Однако постепенно, в том числе в связи с переходом от применения полноценных денег к использованию денежных знаков, не обладающих собственной стоимостью, а также в связи с развитием безналичных расчетов, деньги утрачивали такую присущую товарам особенность, как наличие у них стоимости и потребительской стоимости.
В современных условиях денежные знаки и деньги безналичного оборота не обладают собственной стоимостью, но сохраняется возможность применения их в качестве меновой стоимости. Это свидетельствует о том, что деньги все больше отличаются от товара и превратились в самостоятельную экономическую категорию, с сохранением некоторых свойств, придающих им сходство с товаром.
Деньги играют важную роль в хозяйственной деятельности предприятий, функционировании органов государства, в усилении заинтересованности людей в развитии и повышении эффективности производства, экономном использовании ресурсов.
C их помощью можно определить не только суммарную величину издержек на производство каждого вида продукции и совокупного их объема, но и результаты производства посредством цены отдельных видов продукции, всего ее объема, величину полученной прибыли. Применение денег позволяет сопоставить выручку от реализации продукции и отдельных ее видов с издержками на ее производство, оценить выгодность производства каждого вида продукции. При этом создаются предпосылки для усиления заинтересованности в расширении производства наиболее выгодных видов продукции, что направлено на снижение издержек, рост прибыли и повышение эффективности производства.
В условиях административно-командной экономики объем, и ассортимент производимой продукции устанавливался вышестоящими органами для каждого предприятия в форме планов в натуральных и стоимостных показателях. При этом стоимостные показатели планируемого объема и ассортимента продукции имели подчиненное значение и рассчитывались на основе натуральных показателей, исходя, как правило, из цен, установленных центральными органами.