Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Программно-целевое управление: понятия и особенности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Программа представляет собой экономико-организационный документ, сочетающий в себе функции планирования действий и организации их выполнения. Когда реализация конечной цели зависит от множества промежуточных результатов, обеспечиваемых многочисленными службами; ПЦУ необходимо, т.к. с его помощью можно предсказать будущее и на это будущее можно повлиять в процессе разработки ПЦУ. Уточнение роли… Читать ещё >

Программно-целевое управление: понятия и особенности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современном менеджменте широкое распространение имеет программно-целевая деятельность, ориентированная на достижение определенных результатов и целей. Практически это означает, что ставиться определенная цель, и для ее реализации разрабатывается соответствующая программа.

Под программой понимают единый, целый, завершенный комплекс обоснованных и логически последовательно увязанных между собой по результатам, исполнителям и срокам осуществления межфункциональных и (или) межорганизационных мероприятий по достижению какой-либо приоритетно значимой цели, реализуемой организационнообособленными участниками.

Стандартная матрица для составления программ.

№ п/п.

Наименование Мероприятий.

Исполнители.

Сроки выполн. Мероприятий.

Необходимые Ресурсы.

Отметка о выполн. Меропр.

Программа представляет собой экономико-организационный документ, сочетающий в себе функции планирования действий и организации их выполнения.

Программно-целевое управление (ПЦУ) применяется в следующих случаях:

когда реализация конечной цели зависит от множества промежуточных результатов, обеспечиваемых многочисленными службами;

когда реализуемая цель характеризуется сложностью и новизной выполняемых функций и работ;

когда реализация цели связана с выделением целевых ресурсов;

когда реализация целей связана с наличием сложных этапов.

ПЦУ необходимо, т.к. с его помощью можно предсказать будущее и на это будущее можно повлиять в процессе разработки ПЦУ.

ПЦУ осуществляется в 4 этапа:

Выработка четких формулировок и целей;

Разработка реалистичных планов достижения цели;

Систематический контроль, измерение и оценка работы, состояние этой работы и результат;

Корректировка мер для достижения запланированных результатов, если меры были не эффективны.

Наиболее важен второй этап — планирование.

Планирование состоит:

Определение основных задач и мер для достижения поставленных целей;

Оценка затрат и времени необходимого для выполнения каждого действия;

Создание календарного плана действий и выполнения его в надлежащей последовательности;

Уточнение роли исполнителей, их взаимоотношений, а также делегирование полномочий для выполнения действий;

Выявление ресурсов необходимых для действий по реализации программы;

Проверка сроков исполнения мероприятий и корректировка планов действий.

Разработка планов действий в ПЦУ имеет следующее значение:

Оценка практической возможности достижения целей;

Выявление потенциальных проблем и необходимых последствий;

Облегчение поиска лучших и более эффективных путей достижения целей;

Создание основы для оценки затрат и разработки бюджетов и календарных планов;

Определение того, какие взаимоотношения между участниками требуются и их формирование;

Выявление непредвиденных обстоятельств, которые следует учитывать для достижения цели.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой