Программно-целевое управление: понятия и особенности
Программа представляет собой экономико-организационный документ, сочетающий в себе функции планирования действий и организации их выполнения. Когда реализация конечной цели зависит от множества промежуточных результатов, обеспечиваемых многочисленными службами; ПЦУ необходимо, т.к. с его помощью можно предсказать будущее и на это будущее можно повлиять в процессе разработки ПЦУ. Уточнение роли… Читать ещё >
Программно-целевое управление: понятия и особенности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современном менеджменте широкое распространение имеет программно-целевая деятельность, ориентированная на достижение определенных результатов и целей. Практически это означает, что ставиться определенная цель, и для ее реализации разрабатывается соответствующая программа.
Под программой понимают единый, целый, завершенный комплекс обоснованных и логически последовательно увязанных между собой по результатам, исполнителям и срокам осуществления межфункциональных и (или) межорганизационных мероприятий по достижению какой-либо приоритетно значимой цели, реализуемой организационнообособленными участниками.
Стандартная матрица для составления программ.
№ п/п. | Наименование Мероприятий. | Исполнители. | Сроки выполн. Мероприятий. | Необходимые Ресурсы. | Отметка о выполн. Меропр. |
Программа представляет собой экономико-организационный документ, сочетающий в себе функции планирования действий и организации их выполнения.
Программно-целевое управление (ПЦУ) применяется в следующих случаях:
когда реализация конечной цели зависит от множества промежуточных результатов, обеспечиваемых многочисленными службами;
когда реализуемая цель характеризуется сложностью и новизной выполняемых функций и работ;
когда реализация цели связана с выделением целевых ресурсов;
когда реализация целей связана с наличием сложных этапов.
ПЦУ необходимо, т.к. с его помощью можно предсказать будущее и на это будущее можно повлиять в процессе разработки ПЦУ.
ПЦУ осуществляется в 4 этапа:
Выработка четких формулировок и целей;
Разработка реалистичных планов достижения цели;
Систематический контроль, измерение и оценка работы, состояние этой работы и результат;
Корректировка мер для достижения запланированных результатов, если меры были не эффективны.
Наиболее важен второй этап — планирование.
Планирование состоит:
Определение основных задач и мер для достижения поставленных целей;
Оценка затрат и времени необходимого для выполнения каждого действия;
Создание календарного плана действий и выполнения его в надлежащей последовательности;
Уточнение роли исполнителей, их взаимоотношений, а также делегирование полномочий для выполнения действий;
Выявление ресурсов необходимых для действий по реализации программы;
Проверка сроков исполнения мероприятий и корректировка планов действий.
Разработка планов действий в ПЦУ имеет следующее значение:
Оценка практической возможности достижения целей;
Выявление потенциальных проблем и необходимых последствий;
Облегчение поиска лучших и более эффективных путей достижения целей;
Создание основы для оценки затрат и разработки бюджетов и календарных планов;
Определение того, какие взаимоотношения между участниками требуются и их формирование;
Выявление непредвиденных обстоятельств, которые следует учитывать для достижения цели.