Теоретические основы восстановления неполных данных для оценивания модели предпринимательских намерений
Многие исследователи изучали влияние пола на предпринимательские намерения (Brush (1992), Hughesetal. (2012), Hindle, KlyverandJennings (2009) и другие). Все приходили к выводу о том, что мужчины всегда имеют более высокий уровень предпринимательских намерений. При этом SantosF.J. et. Al (2016) в свой работе показал, что общественное признание оказывает большое влияние на намерения стать… Читать ещё >
Теоретические основы восстановления неполных данных для оценивания модели предпринимательских намерений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Модель предпринимательских намерений
Предпринимательские намерения это готовность индивида создать свой бизнес в будущем (Gelderenetal, 2008). В исследовании факторов, влияющих на предпринимательские намерения, предпочтения отдаются Теории запланированного поведения (Ajzen, 1991) и Теория попыток (Bagozzi, Warshaw, 1992). Данные теории являются основой многих работ, изучающих предпринимательские намерения.
Согласно Теории запланированного поведения (ТЗП), намерения предсказывают поведение, а сами намерения определяются отношением к поведению (Attitudetowardbehavior), субъективными нормами (Subjectivenorms) и воспринимаемым поведенческим контролем (Perceivedbehavioralcontrol). Отношение к поведению включает такие факторы, как понимание, каких результатов можно достичь, следуя данному поведению, и оценка этих результатов индивидом, насколько они для него ценны. К субъективным нормам относятся общественные нормы, то есть то, как общество относится к данному поведению. Воспринимаемый поведенческий контроль показывает насколько трудным или легким человек видит достижение своей цели. Последний фактор влияет не только на намерения, но и напрямую на само поведение. Таким образом, если человек думает, что он сможет достичь поставленной цели, более вероятно, что он перейдет к действиям, обусловленным определенным поведением.
Теория попыток Р. П. Багоцци состоит в том, что человек осознает возможные проблемы при осуществлении определенного поведения. Таким образом, индивид должен понимать, что его целенаправленные действия требуют определенных усилий. Авторы в своей теории помимо воздействия ожиданий на действия вводят фактор опыта прошлого поведения, который оказывает влияние на действия потребителя.
Согласно рассмотренным теориям индивиды с большей вероятностью будут создавать новый бизнес, если они положительно относятся к предпринимательской деятельности, если данная деятельность вызывает одобрительные оценки окружающих, и если они уверены в их предпринимательских способностях (KruegerandCarsrud, 1993; Kruegeretal., 2000).
Многие исследователи изучали влияние пола на предпринимательские намерения (Brush (1992), Hughesetal. (2012), Hindle, KlyverandJennings (2009) и другие). Все приходили к выводу о том, что мужчины всегда имеют более высокий уровень предпринимательских намерений. При этом SantosF.J. et. Al (2016) в свой работе показал, что общественное признание оказывает большое влияние на намерения стать предпринимателем именно у мужчин. Именно для мужчин важно, чтобы в обществе предприниматель имел высокий статус и пользовался уважением.
Многие исследования доказывают, что у молодых людей более высокий уровень предпринимательских намерений [Kollinger, Minniti, Shade, 2004; Reynolds, 2003]. Молодые люди более открыты ко всему новому и более склонны к риску.
В некоторых работах, исследующих влияние образования на предпринимательские намерения, выявляют негативную связь этих двух переменных [Blanchflower, 2004; Reynolds, 2003]. Люди с высшим образованием могут достичь больших успехов в карьерной лестнице, работая на кого-то. В связи с этим работа на самого себя может не являться привлекательной для них.
Одной из последних работ исследующих предпринимательские намерения россиян является исследование Александровой Е. А. и Верховской О. Р. Результаты их исследования показали, что предпринимательские намерения положительно зависят в первую очередь от восприятия своих знаний как достаточных. Также большое влияние оказывает ожидание индивидом благоприятных условий в ближайшем будущем для создания бизнеса. Если индивид недавно закрыл свой бизнес, по результатам исследования также более вероятно, что он снова попробует начать свое дело. Более того уровень предпринимательских намерений выше у тех россиян, которые лично знакомы с успешным предпринимателем. Согласно исследованию неудовлетворенность достижениями в жизни позитивно влияет на желание стать предпринимателем. Однако статистически незначимым оказался фактор страха провала бизнеса.
Исследование было проведено на основе базы GEM на индивидуальных данных россиян за 2013 г. Всего выборка состоит из 1847 наблюдений, при этом на вопрос, планирует ли индивид в ближайшем будущем начать свой бизнес положительно ответили всего 2.6%. При проверке рассмотрении модели, включающей все факторы, объем выборки сократился до 678 человек. Это могло привести к смещению оценок. Альтернативным удалению наблюдений методом является их восстановление.