Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

«Этюды о любви» Хосе Ортега-и-Гассет

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В этом, с нашей точки зрения, и реализуется фундаментальное различие между любовью и желанием. Первое имеет своим устремлением сделать предмет вожделения частью собственной сущности и как следствие — заботиться о нем как о себе самом, а во втором случае — предмет вожделения становится средством заботы о себе со стороны страждущего человека (или любого другого существа, способного на это).В… Читать ещё >

«Этюды о любви» Хосе Ортега-и-Гассет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В этом, с нашей точки зрения, и реализуется фундаментальное различие между любовью и желанием. Первое имеет своим устремлением сделать предмет вожделения частью собственной сущности и как следствие — заботиться о нем как о себе самом, а во втором случае — предмет вожделения становится средством заботы о себе со стороны страждущего человека (или любого другого существа, способного на это).В дальнейшем Хосе Ортега-и-Гассет делает еще один интересный, с нашей точки зрения вывод. Он заключается в том, что любовь же в мыслях достигает объекта и принимается за свое незримое, но святое и самое жизнеутверждающее из всех возможных дело — утверждает существование объекта. Любить что бы то ни было, согласно идеям испанского философасущностно означает упорно настаивать на его существовании. Это также означает необходимость любящего в отвержении такое устройства мира, при котором любимого кем-то объекта могло бы не быть. С таким утверждением можно согласиться, обратив внимание свое на тот факт, что любовь требует от любящего заботы о предмете своей любви. Это реализуется по существу, как говорит Ортега-и-Гассет, точно также, как и способность любящего непрерывно вдыхать в предмет своей любви жизнь, насколько это доступно человеку — в помыслах. Любые помыслы любящего реализуются на практике, в действиях этого любящего. Забота о предмете своей любви становится средством реализации онтологического принципа любви как отношения к предмету своего вожделения. Отсюда — вполне логичен и разумен вывод испанского мыслителя XI века о том, что любовь представляет собой извечное дарение жизни, сотворение и пестование в душе предмета любви. В противоположность таким характеристикам любви, желание наделяется Хосе Ортегой-и-Гассетом свойствами неспособности наделять жизнью и творчеством предмет своего вожделения.

Более того, испанский мыслитель указывает на то, что желание предполагает некоторое (в зависимости от способностей и стремления каждой отдельной персоны индивидуально) стремления к ограждению предмета своего вожделения. Человек стремится к тому, чтобы не просто подчинить самому себе предмет своего вожделения, но еще и оградить его от воздействий со стороны других источников воздействия на него. В результате возникает полнейшая зависимость предмета вожделения от субъекта вожделяющего, что приводит к состоянию неудовлетворенности собственным существованием подчиненного предмета, что влечет за собой состояние ненависти его по отношению к субъекту, подчиняющего его. Хосе Ортега-и-Гассет характеризует ненависть как истребление, убийство в помыслах; к тому же, в отличие от убийства, совершаемого один раз, ненавидеть — значит убивать беспрерывно, стирая с лица земли того, кого мы ненавидим. В результате оказывается, что желание и стремление обладания определенными предметами приводит к тому, что мы забываем сущность этих предметов, перестаем о низ заботиться и ведем себя по отношению к ним весьма негативно. Подводя итоги нашего рассмотрения сущности любви в идеях Х. Ортеги-и-Гассета и в его работе «Этюды любви», мы можем сделать вывод о том, что любовь представляет собой некоторое стремление быть сущностно единым с предметом своего вожделения, она есть способ бытия самого любящего, основание модуса бытия.

Это состояние (а именно так его характеризует испанский мыслитель) предполагает стремление сущностной заботы о предмете своей любви, желание и стремление сделать предмет своей любви свободным и творческим, способность любящего субъекта сохранить предмет своей любви в первозданном состоянии без каких-либо инструментальных преобразований. Любовь, в концепции Х. Ортеги-и-Гассета и произведении его «Этюды любви» представляет собой не просто стремление к удовлетворению собственных желаний, а стремление к единству сущностей, любящего и любимого субъектов, причем обязано реализовываться сущностное равенство и равноправие любящего и любимого в акте любви. Любовь категорируется испанским мыслителем с точки зрения стремления к красоте и истине, что влечет за собой необходимость сохранения любых проявлений сущности обеих сторон любовных отношений и сохранения самостоятельности каждого из них.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ