Введение.
Лингвострановедческий подход как средство повышения мотивации при обучении иностранным языкам у детей старшего дошкольного возраста: на материале английского языка
Лингвострановедческий английский язык Сегодня уже общепризнанно, что овладение иноязычной речью как средством международного общения невозможно без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Коммуникативно-деятельностный и лингвострановедческий подходы к обучению иностранному языку взаимно обусловлены и неразрывно связаны. Характерной чертой лингвострановедческого аспекта… Читать ещё >
Введение. Лингвострановедческий подход как средство повышения мотивации при обучении иностранным языкам у детей старшего дошкольного возраста: на материале английского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
лингвострановедческий английский язык Сегодня уже общепризнанно, что овладение иноязычной речью как средством международного общения невозможно без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Коммуникативно-деятельностный и лингвострановедческий подходы к обучению иностранному языку взаимно обусловлены и неразрывно связаны. Характерной чертой лингвострановедческого аспекта преподавания английского языка является общение к современной жизни англоговорящих стран. В современной методике лингвострановедческий подход рассматривается как важное средство обучения.
Страноведческая, культурная информация обладает необходимым потенциалом для того, чтобы вызывать устойчивый интерес у дошкольников. Необходимо признать, что в последние десятилетия авторы и составители учебников все шире используют этот потенциал: в учебных пособиях появилось значительное количество информации культуроведческого и литературного плана. А в соответствии с модернизацией образования выпускаются учебными центрами и используются учителями видеофильмы и ссылки на различных англоязычных сайтах содержащие информацию страноведческого характера.
Исходя из вышеизложенного, выделен объект исследования: мотивация при обучении английскому языку у детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с объектом нашего исследования предметом данного исследования является лингвострановедческий подход как средство повышения мотивации при изучении английского языка у детей старшего дошкольного возраста. Нами была выдвинута следующая гипотеза: мы предположили, что использование лингвострановедческого подхода будет успешно влиять на повышение мотивации при обучении английскому языку у детей старшего дошкольного возраста.
Цель данного исследования заключается в следующем: определить степень влияния лингвострановедческих материалов. Исходя из этого, определяются следующие задачи:
Изучить основные теоретические подходы к проблеме использования лингвострановедческих материалов и установить степень их влияния на повышение мотивации обучения у детей старшего дошкольного возраста;
Отобрать материалы лингвострановедческого характера для проведения системы занятий по английскому языку у детей старшего дошкольного возраста и апробировать некоторые формы работы с лингвострановедческими материалами в процессе формирования у учащихся иноязычной лингвострановедческой культуры.
Путем исследования установить степень влияния лингвострановедческих материалов на процесс формирования устойчивой мотивации при изучении английского языка у детей старшего дошкольного возраста.
В данном исследовании были использованы следующие методы:
Метод беседы для выявления исходного уровня мотивации к изучению английского языка детьми старшего дошкольного возраста;
Метод теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы;
Метод анализа результатов исследования;
Также был использован метод наблюдения.
Отбор материалов лингвострановедческого характера для проведения системы занятий по английскому языку у детей старшего дошкольного возраста и разработка методических рекомендаций по использованию лингвострановедческого подхода как эффективного средства повышения мотивации при обучении английскому языку строились на основе содержания образования по английскому языку в детском саду, с акцентом на формирование социокультурных знаний и умений.
Практическая значимость заключается в следующем:
применение накопленного материала на практике, в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
детальное знакомство с данным видом предмета;
определение особенностей мотивации при использовании лингвострановедческого подхода в целом в ходе обучения иностранному языку.