Заключение.
Особенности преподавания французского языка, как второго, будущим специалистам в сфере туризма
В последнее время в мире и в России происходят изменения в области образования. Взяв во внимание изменившийся статус иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика преподавания иностранных языков особо подчеркивает необходимость усиления прагматических аспектов изучения языка. Более того, смещается основной акцент в обучении иностранному языку… Читать ещё >
Заключение. Особенности преподавания французского языка, как второго, будущим специалистам в сфере туризма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В последнее время в мире и в России происходят изменения в области образования. Взяв во внимание изменившийся статус иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика преподавания иностранных языков особо подчеркивает необходимость усиления прагматических аспектов изучения языка. Более того, смещается основной акцент в обучении иностранному языку будущих специалистов в сфере туризма (с чтения и перевода литературы по специальности на развитие навыков и умений профессиональной коммуникации). Подготовка высококвалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда является основной задачей перед педагогами высших учебных заведений.
В ходе экспериментального исследования, мы выполнили следующие задачи:
В соответствии с выдвинутой гипотезой и целью в работе необходимо решить следующие задачи:
- 2) систематизировали понятие компетентностного образования и дали характеристику различным подходам и принципам обучения французскому языку как второму будущих специалистов в сфере туризма; где подробно рассмотрели такие понятия как компетенция, компетентность, лингвистическая компетенция. Изучили принципы преподавания иностранных языков в неязыковом вузе, а также особенности преподавания дисциплины «Французский язык второй» на факультете «Социально — культурный сервис и туризм», и пришли к выводу, что формирование лингвистической компетенции необходимо для успешной реализации учебной деятельности и достижения целей, определенных в содержании компетентностного подхода.
- 2) согласно второй поставленной задаче, мы охарактеризовали пути формирования лингвистической компетенции изучили ее сущность и выявили её компоненты — умения в 4 видах речевой деятельности, языковые знаний и навыки их использования (фонетические, лексические и грамматические навыки).
- 3) выявили роль регионального аспекта в содержании обучения иностранным языкам будущих специалистов сфере туризма, и сделали вывод о том, что интеграция такого аспекта необходима не только с целью развития лексических навыков, кругозора и патриотизма, но и с целью профессиональной подготовки, а также для осуществления профессиональной иноязычной коммуникации.
- 4) разработали комплекс упражнений, направленный на формирование лингвистической компетенции будущих специалистов в сфере туризма, а также экспериментально проверили его эффективность,
- 5) описали подготовку опытной работы, изучили рекомендации по её проведению, проанализировали результаты опытной работы, и пришли к выводу о том, что разработанный нами комплекс упражнений действительно способствует формированию лингвистической компетенции, а также повышает эффективность овладения регионоведческим материалом на занятиях по французскому языку.
Таким образом, данная тема является актуальной в настоящее время и, соответственной, продолжение дальнейших исследований и методических разработок по этому вопросу в рамках данного научного направления можно считать целесообразным.