Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Содержательные теории мотивации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Содержательные теории мотивации нацелены на определение потребностей людей, которые побуждают их к соответствующим действиям. Одна из первых содержательных теорий — это теория потребностей, разработанная Абрахамом Маслоу. Он признавал, что люди имеют множество различных потребностей и предложил все их разделить на пять основных категорий: Теория Маслоу помогла многим руководителям понять, что… Читать ещё >

Содержательные теории мотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержательные теории мотивации нацелены на определение потребностей людей, которые побуждают их к соответствующим действиям. Одна из первых содержательных теорий — это теория потребностей, разработанная Абрахамом Маслоу. Он признавал, что люди имеют множество различных потребностей и предложил все их разделить на пять основных категорий:

Физиологические потребности являются необходимыми длявыживания. Они включают потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности.

Потребности в безопасности и уверенность в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.

Социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности, — это понятие, включающее чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки.

Потребности в уважении включают потребности в самоуважении, личных достижений, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании.

Потребности самовыражения — потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

По теории Маслоу все эти потребности расположены в виде строгой иерархической структуры (в соответствии с вышеприведенной нумерацией потребностей). Этим он хотел показать, что потребности нижних уровней, так называемые первичные потребности (1 и 2 категории), требуют удовлетворения прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высших уровней. То есть, прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня. Хотя это утверждение, как показывает практика и исследования ряда ученых, не всегда правомерно и предопределяется конкретной ситуацией. Сегодняшняя точка зрения на рассматриваемое положение теории Маслоу состоит в том, для того чтобы следующий, более высокий уровень иерархии потребностей начал влиять на поведение человека, не обязательно удовлетворять потребность более низкого уровня полностью.

Теория Маслоу помогла многим руководителям понять, что мотивация людей определяется широким спектром их потребностей. Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворять его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации.

Потребности человека, особенно высших уровней, лежат в основе и теории потребностей Дэвида Мак Клелланда. Не отрицая потребностей, приведенных в теории Маслоу, Дэвид Мак Клелланд считал, что людям присущи три такие потребности: власти, успеха и причастности. Потребности во власти и успехе, в рамках иерархической структуры Маслоу, находятся где-то посередине между потребностью в уважении и потребностью в самовыражении.

Потребность власти выражается как желание воздействовать на других людей. Потребность в успехе не сводится к провозглашению успеха какого-то человека, а удовлетворяется процессом доведения работы до успешного завершения. Потребность в причастности состоит в налаживании дружеских отношений, оказания помощи другим, контактах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой