Исследование и оценка эффективности мотивации сотрудников в организации.
Разработка предложения по совершенствованию
Активизации социально ориентированной политики ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» в форме постоянной материальной и моральной поддержки персонала, расширении социального пакета; Степень удовлетворенности персонала различными условиями своей трудовой деятельности по итогам 2013 г. по большинству показателей достаточно высокая: более 4 условных единиц (табл. 1). Развития внутренних… Читать ещё >
Исследование и оценка эффективности мотивации сотрудников в организации. Разработка предложения по совершенствованию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Оценку системы эффективности мотивации проведем в ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» в соответствии с принятой политикой в области качества управления мотивацией персонала, включающая не только количественные, но и качественные показатели. Цель мониторинга — определить отношение работников к условиям деятельности в ГУЗ «Городская клиническая больница № 1», т. е. получить «обратную связь» об эффективности системы мотивации в целом. Основная позиция, которую поддерживала администрация ГУЗ «Городская клиническая больница № 1», — это вложение финансовых средств в развитие социальной политики.
Схема реализации данной процедуры состоит из следующих последовательных этапов:
- 1) проведения анкетного опроса работников (в анонимной форме) и обработки полученных данных;
- 2) оценки качества управления мотивацией, выявлении недостатков и проблем в этой сфере.
- 3) разработка плана мероприятий по устранению или нормализации проблем и недостатков.
Степень удовлетворенности персонала различными условиями своей трудовой деятельности по итогам 2013 г. по большинству показателей достаточно высокая: более 4 условных единиц (табл. 1).
Оценка степени удовлетворенности различными условиями трудовой деятельности за 2013 г. (0 — полная неудовлетворенность; 5 — полная удовлетворенность).
Показатели. | Годы. |
Размер заработной платы. | 2,7. |
Справедливость материального стимулирования. | 3,3. |
Справедливость морального стимулирования. | 3,1. |
Социальные гарантии. | 4,4. |
Условия труда. | 4,0. |
Возможность повышения квалификации. | 4,4. |
Широта социального пакета. | 4,0. |
Работа (ее содержание). | 4,3. |
Взаимоотношения в коллективе. | 4,3. |
Отношения с непосредственным руководителем. | 4,6. |
Отношения с сотрудниками других отделов. | 4,5. |
Текущая работа и все изменения. | 4,3. |
Занимаемая должность. | 4,2. |
Собственные результаты труда. | 4,4. |
Результаты деятельности отдела. | 4,4. |
График работы. | 4,5. |
Однако удовлетворенность оплатой труда, справедливостью морального и материального стимулирования несколько ниже в сравнении с другими показателями, что вполне естественно для работников бюджетной сферы, где уровень заработной платы относительно низкий. Удовлетворенность персонала оценена по каждому параметру условий работы в организации, в том числе и в отношении оплаты труда, справедливости морального и материального стимулирования.
В результате важнейшими факторами, удерживающими персонал в организации, 50% респондентов назвали социальные льготы и гарантии (табл.).
Факторы, удерживающие (привлекающие) в организации, %.
Факторы. | |
Оплата труда. | |
Самостоятельность. | |
Творческая, интересная работа. | |
Возможность профессионального роста. | |
Социальные льготы и гарантии. | |
Отношение между сотрудниками. | |
Возможность реализовать свои профессиональные знания и навыки. | |
Постоянное профессиональное развитие. | |
Быть работников организации. | |
Другое. | 0,5. |
По данным 2013 г., в некоторых отделах конфликты возникали достаточно часто из-за несправедливости оценки труда, плохих межличностных отношений, неполной информированности. Также, остро стояла проблема неясности, от чего зависит размер оплаты труда конкретного сотрудника (42% не имели четкого представления или совсем не знали), что создавало ощущение несправедливости материального вознаграждения и порождало на этой почве конфликты в коллективах.
Оценка эффективности мотивации персонала позволяет значительно улучшить систему управления человеческими ресурсами в организации не только в области трудовой мотивации. Значительно улучшается морально-психологический климат в коллективе, отношения с непосредственным руководителем, персонал будет более активно принимать участие в решении общеучрежденческих и внутриподразделенческих проблем и др.
Для решения проблем мотивации предлагается реализации следующих мероприятий:
- — активизации социально ориентированной политики ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» в форме постоянной материальной и моральной поддержки персонала, расширении социального пакета;
- — корректировки процедуры системы оценки деятельности персонала, с учетом предложений сотрудников, и обеспечения прозрачности данной системы;
- — развития внутренних коммуникаций: создания корпоративного радио и «горячей линии», обеспечивающих непосредственную связь персонала с высшим руководством;
- — обеспечения открытости политики организации, постоянного информирования персонала об изменениях в организации и о результатах деятельности.
Для решения проблемы неясности оплаты труда экономическая служба совместно с бухгалтерией должна провести цикл лекций в коллективах с целью разъяснения механизма формирования заработной платы. В результате резко сократится количество сотрудников, которые не знают, из чего формируется его заработок, и какие показатели на это влияют.