Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Исследование и оценка эффективности мотивации сотрудников в организации. 
Разработка предложения по совершенствованию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Активизации социально ориентированной политики ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» в форме постоянной материальной и моральной поддержки персонала, расширении социального пакета; Степень удовлетворенности персонала различными условиями своей трудовой деятельности по итогам 2013 г. по большинству показателей достаточно высокая: более 4 условных единиц (табл. 1). Развития внутренних… Читать ещё >

Исследование и оценка эффективности мотивации сотрудников в организации. Разработка предложения по совершенствованию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценку системы эффективности мотивации проведем в ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» в соответствии с принятой политикой в области качества управления мотивацией персонала, включающая не только количественные, но и качественные показатели. Цель мониторинга — определить отношение работников к условиям деятельности в ГУЗ «Городская клиническая больница № 1», т. е. получить «обратную связь» об эффективности системы мотивации в целом. Основная позиция, которую поддерживала администрация ГУЗ «Городская клиническая больница № 1», — это вложение финансовых средств в развитие социальной политики.

Схема реализации данной процедуры состоит из следующих последовательных этапов:

  • 1) проведения анкетного опроса работников (в анонимной форме) и обработки полученных данных;
  • 2) оценки качества управления мотивацией, выявлении недостатков и проблем в этой сфере.
  • 3) разработка плана мероприятий по устранению или нормализации проблем и недостатков.

Степень удовлетворенности персонала различными условиями своей трудовой деятельности по итогам 2013 г. по большинству показателей достаточно высокая: более 4 условных единиц (табл. 1).

Оценка степени удовлетворенности различными условиями трудовой деятельности за 2013 г. (0 — полная неудовлетворенность; 5 — полная удовлетворенность).

Показатели.

Годы.

Размер заработной платы.

2,7.

Справедливость материального стимулирования.

3,3.

Справедливость морального стимулирования.

3,1.

Социальные гарантии.

4,4.

Условия труда.

4,0.

Возможность повышения квалификации.

4,4.

Широта социального пакета.

4,0.

Работа (ее содержание).

4,3.

Взаимоотношения в коллективе.

4,3.

Отношения с непосредственным руководителем.

4,6.

Отношения с сотрудниками других отделов.

4,5.

Текущая работа и все изменения.

4,3.

Занимаемая должность.

4,2.

Собственные результаты труда.

4,4.

Результаты деятельности отдела.

4,4.

График работы.

4,5.

Однако удовлетворенность оплатой труда, справедливостью морального и материального стимулирования несколько ниже в сравнении с другими показателями, что вполне естественно для работников бюджетной сферы, где уровень заработной платы относительно низкий. Удовлетворенность персонала оценена по каждому параметру условий работы в организации, в том числе и в отношении оплаты труда, справедливости морального и материального стимулирования.

В результате важнейшими факторами, удерживающими персонал в организации, 50% респондентов назвали социальные льготы и гарантии (табл.).

Факторы, удерживающие (привлекающие) в организации, %.

Факторы.

Оплата труда.

Самостоятельность.

Творческая, интересная работа.

Возможность профессионального роста.

Социальные льготы и гарантии.

Отношение между сотрудниками.

Возможность реализовать свои профессиональные знания и навыки.

Постоянное профессиональное развитие.

Быть работников организации.

Другое.

0,5.

По данным 2013 г., в некоторых отделах конфликты возникали достаточно часто из-за несправедливости оценки труда, плохих межличностных отношений, неполной информированности. Также, остро стояла проблема неясности, от чего зависит размер оплаты труда конкретного сотрудника (42% не имели четкого представления или совсем не знали), что создавало ощущение несправедливости материального вознаграждения и порождало на этой почве конфликты в коллективах.

Оценка эффективности мотивации персонала позволяет значительно улучшить систему управления человеческими ресурсами в организации не только в области трудовой мотивации. Значительно улучшается морально-психологический климат в коллективе, отношения с непосредственным руководителем, персонал будет более активно принимать участие в решении общеучрежденческих и внутриподразделенческих проблем и др.

Для решения проблем мотивации предлагается реализации следующих мероприятий:

  • — активизации социально ориентированной политики ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» в форме постоянной материальной и моральной поддержки персонала, расширении социального пакета;
  • — корректировки процедуры системы оценки деятельности персонала, с учетом предложений сотрудников, и обеспечения прозрачности данной системы;
  • — развития внутренних коммуникаций: создания корпоративного радио и «горячей линии», обеспечивающих непосредственную связь персонала с высшим руководством;
  • — обеспечения открытости политики организации, постоянного информирования персонала об изменениях в организации и о результатах деятельности.

Для решения проблемы неясности оплаты труда экономическая служба совместно с бухгалтерией должна провести цикл лекций в коллективах с целью разъяснения механизма формирования заработной платы. В результате резко сократится количество сотрудников, которые не знают, из чего формируется его заработок, и какие показатели на это влияют.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой