Заключение.
История дизайна Древней Руси
Тем не менее, Русь не просто слепо копировала чужие влияния и безоглядно заимствовала их, но и применяла к своим культурным традициям, к своему дошедшему из глубины веков народному опыту, пониманию окружающего мира, своему представлению о прекрасном. Поэтому в оформлении объектов русского быта и русской архитектуры мы постоянно сталкиваемся не только с влиянием извне, но с их порой значительной… Читать ещё >
Заключение. История дизайна Древней Руси (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Судьба русского искусства и дизайна прекрасна и драматична. Прекрасна потому, что оставила заметный след в отечественной истории. Трудно представить нашу культуру без Московского Кремля, собора Василия Блаженного, сокровищ Оружейной палаты, Хохломской и Городецкой росписей, виртуозных работ мастеров резьбы по дереву и по металлу и многого другого.
Драматична же потому, что, как всякое явление своего времени, искусство средневековой Руси исторически было обречено. С началом петровских реформ изменился характер эстетических образов и представлений о красоте — все это лишилось своего религиозного содержания и стало по преимуществу светским. Словно забыв свои византийские корни, русская архитектура, живопись, декоративное искусство стали осваивать западный художественный опыт. Получила развитие скульптура, почти неизвестная в Древней Руси. Изменился облик городов. Да и сами горожане преобразились — стали иначе одеваться, питаться, усвоили новые нормы поведения.
Тем не менее, Русь не просто слепо копировала чужие влияния и безоглядно заимствовала их, но и применяла к своим культурным традициям, к своему дошедшему из глубины веков народному опыту, пониманию окружающего мира, своему представлению о прекрасном. Поэтому в оформлении объектов русского быта и русской архитектуры мы постоянно сталкиваемся не только с влиянием извне, но с их порой значительной переработкой, их постоянным преломлением в абсолютно русском стиле.