Определить наличие обратной связи в системе, описать механизмы обратной связи, способствующие стабилизации системы
Страховые медицинские организации так же несут ответственность за качественное исполнение обязательств по контролю качества медицинских услуг, на оплату которых они направляют средства фонда обязательного медицинского страхования. Деятельность страховых медицинских организаций контролируют территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС). В случае выявления нарушения закона… Читать ещё >
Определить наличие обратной связи в системе, описать механизмы обратной связи, способствующие стабилизации системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Принятие «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» в 1993 году. Провозглашались дополнительные системы здравоохранения (государственная, муниципальная, ведомственная, частная), дополнительные гарантии (обязательное и добровольное медицинское страхование), дополнительные возможности (платные медицинские услуги). Далее, регулирование здравоохранением поручалось праву, а контроль — государственным органам (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения РФ), медицинским ассоциациям, специальным организациям, общественным организациям, отдельному гражданину. Процесс оказания медицинской помощи стал более прозрачен, а, значит, защита своих прав в сфере здравоохранения — более реальна. Так теперь любой желающий может оставить свой отзыв о качестве медицинского обслуживания или о каких-либо проблемах, связанных с обслуживанием в сфере здравоохранения на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, которые будут рассмотрены. Если гражданин заявляет о каком-либо нарушении и данное утверждение подтверждается в ходе проверки, то дальнейшие действия возлагаются на ответственных лиц/организации, для устранения нарушений (неполадок) в сфере медицинского обслуживания.
В письменном обращении указываются: — наименование органа, предоставляющего медицинскую услугу, в которое направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому оно адресовано;
— фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; суть жалобы; личная подпись заявителя и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (его представитель) прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель (его представитель), направивший обращение.
Страховые медицинские организации так же несут ответственность за качественное исполнение обязательств по контролю качества медицинских услуг, на оплату которых они направляют средства фонда обязательного медицинского страхования. Деятельность страховых медицинских организаций контролируют территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС). В случае выявления нарушения закона по результатам проверок со стороны ФОМС в соответствии с пунктом 13 статьи 38 ФЗ № 326 и с приказом ФОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» на страховую компанию налагается штраф. Обратная связь может быть произведена и на сайте ФОМС, где любой гражданин так же может получить необходимую информацию и оставить отзыв (положительный или отрицательный) о работе того или иного медицинского учреждения, написать заявление о каком-либо нарушении и т. д. Будет произведена проверка и по ее результатам предприняты дальнейшие действия.