Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При выявлении объектов, не принятых на учёт, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учёта отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтённых объектов производится с учётом рыночных цен, а износ определен по действительному… Читать ещё >

Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Статьей 12 Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что для обеспечения достоверности данных учета и отчетности организации должны регулярно проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. В частности, в обязательном порядке инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Инвентаризация обязательна:

  • — при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже, а так же в случаях предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального предприятия;
  • — при смене материально-ответственного лица;
  • — при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
  • — в случае чрезвычайных ситуаций;
  • — при ликвидации (реорганизации) предприятия перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности можно не проверять имущество, инвентаризация которого проводилась после 1 октября отчетного года. Об этом говорится в пункте 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н. Инвентаризацию основных средств можно проводить один раз в три года.

Согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые утверждены приказом Минфина России от 13.06.95 № 49, для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) составляется по форме №ИНВ-22 и регистрируется в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма №ИНВ-23).

В проверке фактического наличия имущества обязательно должны участвовать материально ответственные за это имущество лица.

Проверка начинается с того, что председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием даты начала инвентаризации. Эта виза является основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, которые составляются не менее чем в двух экземплярах.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.

Имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

При выявлении объектов, не принятых на учёт, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учёта отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтённых объектов производится с учётом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

За исследуемый период в ОАО «Читинская типография» не было обнаружено ни недостач основных средств, ни их излишек.

Заключение

по результатам инвентаризации, предложения и решения инвентаризационной комиссии оформляются соответствующим протоколом, который должен быть утверждён руководителем организации.

Переоценка основных средств на предприятии не производится.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой