Определение основных направлений развития предприятия
Для оценки каждой из проблем строится «проблемное поле предприятия» (таблица 2.10), которое представляет собой матрицу, подобную обобщенной матрице SWOT-анализа (таблица 2.7), но на пересечении строк и столбцов которой помещается номер проблемы по порядку из таблицы 2.9 (№ п/п), перекрывающей эту ячейку. Оценка проблемы, которая выставляется в таблице 2.9, равна сумме экспертных оценок ячеек… Читать ещё >
Определение основных направлений развития предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При проведении SWOT-анализа большое внимание обращается на квадрат «Сила — Возможности» и квадрат «Слабость — Угрозы». На основе данных первого квадрата формируют стратегии, которые позволяют воспользоваться возможностями. На основе данных второго квадрата — стратегии, минимизирующие слабости и помогающие избежать угрозы.
Составляется матрица проблем (таблица 2.9), в которой формулируются уже имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных (слабых) сторон организации с угрозами (возможностями).
Таблица 2.9 Ранжирование проблем предприятия по значимости
№ п/п. | Проблема. | Оценка проблемы. | Ранг проблемы. |
Освоение продажи в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров. | |||
Увеличение продаж. | |||
Открытие филиалов в новых городах. | |||
Поиск новых поставщиков. | |||
Привлечение персонала к управлению. | |||
Использование современных средств продвижения товара. |
Для оценки каждой из проблем строится «проблемное поле предприятия» (таблица 2.10), которое представляет собой матрицу, подобную обобщенной матрице SWOT-анализа (таблица 2.7), но на пересечении строк и столбцов которой помещается номер проблемы по порядку из таблицы 2.9 (№ п/п), перекрывающей эту ячейку. Оценка проблемы, которая выставляется в таблице 2.9, равна сумме экспертных оценок ячеек из таблицы 2.7, перекрываемых рассматриваемой проблемой в таблице 2.10. Например, для проблемы № 1 «Освоение продажи в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров» отмечено 10 ячеек в таблице 2.10. Сумма экспертных оценок этих ячеек.
Таблица 2.10 Проблемное поле предприятия.
Возможности. | Угрозы. | ||||||||||
Улучшение уровня жизни населения. | Появление новых поставщиков. | Снижение налогов и пошлин. | Совершенствование менеджмента. | Разорение и уход фирм — продавцов. | Изменение правил ввоза продукции. | Снижение уровня жизни населения. | Рост налогов и пошлин. | Сбои в поставках продукции. | Ужесточение законодательства. | ||
Сильные стороны. | Достоверный мониторинг рынка. | ||||||||||
Отлаженная сбытовая сеть. | |||||||||||
Широкий ассортимент товаров. | |||||||||||
Высокий контроль качества. | |||||||||||
Высокая квалификация персонала. | |||||||||||
Достаточная известность. | |||||||||||
Слабые стороны. | Высокий уровень цен. | ||||||||||
Недостатки в рекламной политике. | |||||||||||
Неучастие персонала в принятии управленческих решений. |
По таблице 2.7 равна 46 баллов. Ранжирование проблем в последнем столбце в таблице 2.9 проводится по убыванию оценок. В принципе, любая ячейка в таблице 2.10 может быть помечена и не одной проблемой. Баллы из таблицы 2.7 в этом случае используются в одинаковом размере для каждой проблемы.