Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Определение основных направлений развития предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для оценки каждой из проблем строится «проблемное поле предприятия» (таблица 2.10), которое представляет собой матрицу, подобную обобщенной матрице SWOT-анализа (таблица 2.7), но на пересечении строк и столбцов которой помещается номер проблемы по порядку из таблицы 2.9 (№ п/п), перекрывающей эту ячейку. Оценка проблемы, которая выставляется в таблице 2.9, равна сумме экспертных оценок ячеек… Читать ещё >

Определение основных направлений развития предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При проведении SWOT-анализа большое внимание обращается на квадрат «Сила — Возможности» и квадрат «Слабость — Угрозы». На основе данных первого квадрата формируют стратегии, которые позволяют воспользоваться возможностями. На основе данных второго квадрата — стратегии, минимизирующие слабости и помогающие избежать угрозы.

Составляется матрица проблем (таблица 2.9), в которой формулируются уже имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных (слабых) сторон организации с угрозами (возможностями).

Таблица 2.9 Ранжирование проблем предприятия по значимости

№ п/п.

Проблема.

Оценка проблемы.

Ранг проблемы.

Освоение продажи в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров.

Увеличение продаж.

Открытие филиалов в новых городах.

Поиск новых поставщиков.

Привлечение персонала к управлению.

Использование современных средств продвижения товара.

Для оценки каждой из проблем строится «проблемное поле предприятия» (таблица 2.10), которое представляет собой матрицу, подобную обобщенной матрице SWOT-анализа (таблица 2.7), но на пересечении строк и столбцов которой помещается номер проблемы по порядку из таблицы 2.9 (№ п/п), перекрывающей эту ячейку. Оценка проблемы, которая выставляется в таблице 2.9, равна сумме экспертных оценок ячеек из таблицы 2.7, перекрываемых рассматриваемой проблемой в таблице 2.10. Например, для проблемы № 1 «Освоение продажи в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров» отмечено 10 ячеек в таблице 2.10. Сумма экспертных оценок этих ячеек.

Таблица 2.10 Проблемное поле предприятия.

Возможности.

Угрозы.

Улучшение уровня жизни населения.

Появление новых поставщиков.

Снижение налогов и пошлин.

Совершенствование менеджмента.

Разорение и уход фирм — продавцов.

Изменение правил ввоза продукции.

Снижение уровня жизни населения.

Рост налогов и пошлин.

Сбои в поставках продукции.

Ужесточение законодательства.

Сильные стороны.

Достоверный мониторинг рынка.

Отлаженная сбытовая сеть.

Широкий ассортимент товаров.

Высокий контроль качества.

Высокая квалификация персонала.

Достаточная известность.

Слабые стороны.

Высокий уровень цен.

Недостатки в рекламной политике.

Неучастие персонала в принятии управленческих решений.

По таблице 2.7 равна 46 баллов. Ранжирование проблем в последнем столбце в таблице 2.9 проводится по убыванию оценок. В принципе, любая ячейка в таблице 2.10 может быть помечена и не одной проблемой. Баллы из таблицы 2.7 в этом случае используются в одинаковом размере для каждой проблемы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой