Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Менеджмент качества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В первой главе рассматривается системный подход в управлении качеством продукции. Даётся развёрнутая оценка проблемы качества, и роли международных стандартов в становлении и в использовании нормативной базы в области сертификации продукции и систем качества. Во второй главе дается оценка основным технико-экономическим показателям деятельности предприятия, охарактеризованы экономические… Читать ещё >

Введение. Менеджмент качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

обусловлена тем, что одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции. Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий, объединений, планирующих органов.

В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции, но в отличие от них они значительно эффективнее.

Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому, нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.

Строительные предприятия, имеющие оформленные и функционирующие комплексные системы управления качеством продукции, располагают достаточно серьёзной базой для разработки и внедрения систем обеспечения качества продукции, удовлетворяющих требованиям международных стандартов. Эти системы станут эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением её конкурентоспособности.

В связи с вышесказанным, целью дипломной работы является — обоснование разработки системы менеджмента качества, на основе анализа текущего состояния и обзора специальной литературы.

Для реализации поставленной цели необходимо решить целый комплекс задач. Среди них целесообразно выделить следующие:

  • — рассмотреть основы менеджмента качества и определить его влияние на конкурентоспособность предприятия;
  • — проанализировать динамику финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
  • — определить возможные совершенствования системы обеспечения качества;
  • — разработать систему менеджмента качества;
  • — дать оценку эффективности инвестиций в систему менеджмента качества.

В качестве объекта исследования было выбрано ООО «Горизонт».

В первой главе рассматривается системный подход в управлении качеством продукции. Даётся развёрнутая оценка проблемы качества, и роли международных стандартов в становлении и в использовании нормативной базы в области сертификации продукции и систем качества. Во второй главе дается оценка основным технико-экономическим показателям деятельности предприятия, охарактеризованы экономические взаимосвязи, описывается организационная структура управления ООО «Горизонт», проводится анализ необходимости управления качеством в организации.

В третьей глава представлен анализ стратегии управления качеством продукции на предприятии, рассматриваются возможные перспективы по оптимизации организационной структуры предприятия.

В четвертой главе описывается оценка экономической эффективности предложений, а также оценивается риск внедрения предложенных элементов управления качеством продукции для ООО «Горизонт».

В пятой главе рассматривается безопасность жизнедеятельности.

В качестве теоретической базы дипломной работы были использованы работы ряда отечественных и зарубежных авторов, а также использован ряд нормативных актов Российского законодательства и Госстандарта России.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой