Введение.
Проектирование АРМ "Бухгалтер"
Современные условия хозяйствования требуют своевременного представления экономической информации об имуществе предприятия и источниках этого имущества. Для внутреннего управления своевременная информация о текущем положении предприятия позволяет принять единственно правильное управленческое решение. Данные об организации, проводках и хозяйственных операциях фирмы хранятся в базе данных и на их… Читать ещё >
Введение. Проектирование АРМ "Бухгалтер" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сферой применения АРМа является решение комплекса задач связанных с ведением бухгалтерского учета на предприятии. Этот комплекс решается в несколько этапов, каждому из которых соответствуют собственные задачи. Результатом решения задач АРМа является обеспечение автоматизированного ведения бухгалтерского учета и выдача необходимой отчетности.
Пользователями АРМа являются работники бухгалтерии. К внешним связям АРМа следует отнести руководителя предприятия.
Для автоматизации задач, связанных с учетом товара на складе и разрабатывается база данных «Бухгалтер».
Анализ предметной области
Согласно поставленному заданию можно представить, что экономическим объектом является любая фирма, т.к. ведение бухгалтерского учета обязательно для всех предприятий. Также можно предположить, что фирма является достаточно большим предприятием со своей инфраструктурой, т.к. на маленьком предприятии скорее всего будет использоваться упрощенная система налогообложения и бухгалтерский учет будет вестись несколько иначе. В дальнейшем фирма будет называться ООО «Империя».
Основная деятельность фирмы — это производство и реализация продукции. Хотя фирма «Империя» достаточно молодая, но она довольно быстро укрепляет и расширяет свое положение на рынке, тем самым постоянно увеличивая количество своих клиентов. Чтобы наиболее быстро и эффективно функционировать и расширять бизнес, фирме, необходимо вести автоматизированный бухгалтерский учет.
В настоящее время фирма «Империя» является быстро развивающейся и конкурентоспособной, и для того чтобы не потерять и укрепить свои позиции на рынке, она использует новейшие технические средства и программы. Причем программы постоянно совершенствуются и создаются новые улучшенные версии, также разрабатываются новые более совершенные базы данных. Последней из таких разработок является база данных «Бухгалтер», которая позволит организовать на более качественном уровне хранение, учет, нахождение и отображение запрашиваемой информации. Данная база будет включать в себя все необходимые сведения о фирме, проводках и хозяйственных операциях фирмы.
Основные цели, для достижения которых создана база данных «Бухгалтер»:
ь Обеспечение работникам более быстрого и удобного поиска необходимой информации;
ь Обеспечение порядка размещения уже хранящихся и поступающих данных;
ь Тщательное отслеживание изменений данных;
ь Обеспечение большей защиты информации от несанкционированного доступа.
Автоматизированный учет информации позволяет наиболее достоверно, быстро и безошибочно собирать и производить различные операции с данными. А значит, позволит быстрее и качественнее выполнять работнику заказы, не отвлекаясь на перепроверку данных.
Рис. 1. Организационная структура ООО «Империя».
2. Обоснование состава задач АРМ
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, обработки и представления экономической информации от итогах деятельности хозяйствующего объекта в рамках рыночной экономике.
Современные условия хозяйствования требуют своевременного представления экономической информации об имуществе предприятия и источниках этого имущества.
Четкое и своевременное представление итогов хозяйственной деятельности позволяет укрепить имидж и хозяйственные связи современного предприятия во внешней среде, во взаимоотношениях с заказчиками, покупателями, кредиторами и другими контр агентами.
Для внутреннего управления своевременная информация о текущем положении предприятия позволяет принять единственно правильное управленческое решение.
От этого решения во многом зависит ритмичность работы предприятия его будущее, доходность.
В таких условиях требуется четкая и сложная работа бухгалтерии предприятия в установленные сроки сдать огромное количество отчетных документов и недопустимо ошибок; в этом бухгалтерии призвано помочь разрабатываемое мною «автоматизированное рабочее место бухгалтера».
АРМ «Бухгалтер» создается для удовлетворения потребностей пользователей в информации.
Данные об организации, проводках и хозяйственных операциях фирмы хранятся в базе данных и на их основании формируется необходимая отчетность.
База данных должна предоставлять пользователю возможность:
Вводить новую проводку, указывая следующие параметры:
- Ш Код проводки;
- Ш Счет дебет;
- Ш Счет кредит;
- Ш Название операции.
Вводить новую хозяйственную операцию, указывая следующие параметры:
- Ш № записи;
- Ш Дату;
- Ш Код проводки;
- Ш Примечание;
- Ш Сумму.
Выводить оборотно — сальдовую ведомость по счетам.