Математическая формулировка цели управления
В рамках настоящего курсового расчета в соответствии с заданным вариантом задания необходимо выполнить проектирование алгоритма управления тремя методами: Параметры математической модели судна В соответствии с полученным вариантом, математическая модель движения судна имеет следующие параметры: Скорость хода V0=3.6 м/с, длина по ватерлинии L=36 м, коэффициенты математической модели: r21=-0.46… Читать ещё >
Математическая формулировка цели управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При выполнении настоящей курсовой работы требуется спроектировать алгоритм управления рулем судна, который обеспечивает минимальное время устранения начального значения угла рыскания равного 10°.
Методы решения оптимизационной задачи
В рамках настоящего курсового расчета в соответствии с заданным вариантом задания необходимо выполнить проектирование алгоритма управления тремя методами:
- 1. Два прямых метода:
- 1.1 Метод, основанный на теореме об N интервалах
- 1.2 Метод параметрической оптимизации линейного закона управления
- 2. Косвенный метод:
- 2.1 Метод стандартного полинома — биноминальный полином.
Описание объекта управления
Динамика судна, как и любого физического тела, подчиняется второму закону Ньютона. Силы и моменты, действующие на судно, в свою очередь, описываются законами гидродинамики. Соотношения между кинематическими параметрами движения (- угол рыскания, — угловая скорость рыскания, — угол дрейфа, — угол перекладки руля) показаны на рисунке 1.
Рис. 1
В общем случае, зависимость сил и моментов, действующих на судно от параметров движения носит нелинейный характер. Однако предположение о малых значениях угла дрейфа и угловой скорости рыскания и постоянстве линейной скорости движения судна позволяют линеаризовать эти зависимости и описать динамику в виде системы линейных дифференциальных уравнений относительно углов рыскания, дрейфа, угловой скорости рыскания, угла перекладки руля и одного нелинейного соотношения, отражающего тот факт, что руль не может поворачиваться на произвольный угол при произвольном сигнале управления. Для большинства современных судов максимальный угол перекладки руля равен 35°. Упомянутые соотношения, записанные относительно нормированного времени, имеют вид (1). При записи (1), кроме предположений о малости углов не учитывалось действие на судно ветро-волновых возмущений. т. е. математическая модель (1) соответствует движению судна на тихой воде.
где: — относительная скорость рыскания; - угол дрейфа; - угол перекладки руля.
Математическая модель судна в натуральном времени записывается в виде (2).
(2).
Соотношение между параметрами (1) и (2) имеет вид (3).
(3).
Значение нормирующей частоты по формуле.
Параметры математической модели судна В соответствии с полученным вариантом, математическая модель движения судна имеет следующие параметры:
Скорость хода V0=3.6 м/с, длина по ватерлинии L=36 м, коэффициенты математической модели: r21=-0.46, r31=3.04, q21=0.77, q31=-0.8, s21=-0.18, s31=-1.52.