Макетирование печатной продукции
К листовым изданиям принято относить газеты, плакаты, буклеты, афиши, объявления, визитные карточки, все виды печатной прикладной графики: этикетки, марки, ярлыки, наклейки, другую малоформатную печатную продукцию повседневного использования. Традиционно художественные эмблемы гравировались на меди, дереве или линолеуме, реже выполнялись цинкографским или литографским способом. В последнее время… Читать ещё >
Макетирование печатной продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дизайн печатной продукции невозможен без знания особенностей ее полиграфического производства. Печатную продукцию принято подразделять на листовые, газетные, журнальные, книжные, карточные, комплектные издания, плакаты и буклеты.
На дизайн и конструкцию издания, также влияет его целевое назначение: официальное, научное, научно-популярное, учебное, нормативно-производственное, литературно-художественное, справочное, рекламное, информационное и пр.
К листовым изданиям принято относить газеты, плакаты, буклеты, афиши, объявления, визитные карточки, все виды печатной прикладной графики: этикетки, марки, ярлыки, наклейки, другую малоформатную печатную продукцию повседневного использования.
Один из наиболее часто встречающихся видов листовых изданий — это листовки (информационные листки). Для них характерны злободневность содержания, оперативность выпуска и распространения. Листовки нередко используются в рекламной деятельности для информирования адресата о каком-либо событии, продукте или услуге. Особым видом листовок являются прайс-листы или прейскуранты — справочные издания, содержащие систематизированный перечень (иногда с краткими характеристиками) изделий и материалов с указанием цены каждого. К информационным листкам относятся пресс-релизы и проспекты — справочные или рекламные издания, которые включают систематизированный перечень товаров или описание какого-либо одного предмета, предназначенного к выпуску, продаже или экспонированию.
Прикладная графика вносит художественное начало в повседневную жизнь человека. Ее средства и методы находят применение. В разработке фирменного стиля, логотипов, создании эмблем, фирменных знаков, дизайне рекламы, декоративном оформлении печатной продукции и пр. В настоящее время многие организации стремятся выработать собственный фирменный стиль, то есть найти единое решение художественно-графических элементов, связанных со своей деятельностью. Фирменный стиль — это система идентификации учреждения или предприятия, он должен воплощать суть деятельности организации. Носителем фирменного стиля могут выступать все виды печатной продукции и рекламы. Его разработка представляет собой самую сложную задачу графического дизайна.
К графическим нормативам, способным выражать фирменный стиль, относятся фирменные знаки, или, как их часто называют, логотипы.
Фирменный знак — это обозначение, помещаемое на документ, рекламу, изделие или его упаковку, которое позволяет с одного взгляда отождествить ту или иную организацию, предприятие, фирму. Часто фирменный знак становится непременным атрибутом всей деловой документации. Иногда он сам по себе может выполнять рекламную функцию, заменяя пространные информационные сообщения. Фирменный знак является, пожалуй, одним из самых сложных объектов графического дизайна. В практике графического дизайна большое внимание уделяется разработке эмблем.
Эмблема (от греч, emblеmaвставка, выпуклое украшение) — условное пояснение отвлеченного понятия с помощью графического изображения, обладающего интернациональной или, по крайней мере, общенациональное узнаваемостью. Эмблема — это как бы нарисованная идея, выраженная через изображение предмета или фигуры, в которой зашифровано ее условное, традиционное значение. Нередко эмблема рассматривается как разновидность аллегории. В узком смысле это символ, снабженный кратким девизом и более подробным текстом, часто выполняющим функцию обрамления. По дизайну эмблемы бывают гербовыми, воспроизводящими герб владельца; вензелеевыми, представляющими собой его орнаментально разработанные инициалы; сюжетными, являющимися изображением пейзажей, архитектурных или других мотивов, символически повествующих о вкусах, пристрастиях и профессии их обладателей.
Традиционно художественные эмблемы гравировались на меди, дереве или линолеуме, реже выполнялись цинкографским или литографским способом. В последнее время оригинал-макеты эмблем стали выполняться с помощью компьютерной техники.