Малый бизнес в ресторанном секторе
Семейный же ресторанный бизнес в России пока что не так сильно развит, хотя, как считают эксперты, будущее за ним. Дополнительный толчок его продвижению дает, как ни странно, процветающее в России воровство. Потому-то директора малых ресторанов и стремятся привлечь в свой бизнес родственников, которые, в отличие от людей со стороны, этим нехорошим делом заниматься не станут. Франчайзодатель… Читать ещё >
Малый бизнес в ресторанном секторе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Положение малых предприятий на рынке услуг питания
В настоящее время тенденции на рынке малого ресторанного бизнеса следующие: наибольшее развитие в ближайшее время получат сети заведений быстрого питания и семейные рестораны. Фаст-фуд, по словам специалистов, наиболее перспективен: как правило, предприятия подобного типа обычно развиваются на основе франчайзинга, что существенно снижает коммерческие риски, ведь франчайзинг подразумевает то, что франчайзодатель продает директору ресторана права на производство уже отработанного меню и права на пользование его торговой маркой.
Франчайзодатель обеспечивает подопечный ресторан полуфабрикатами для приготовления по стандартным рецептам приготовления и даже на этапе становления предприятия оказывают помощь в организации ресторана. А еще уменьшить риски позволяет создание сети ресторанов, тогда-то уж, если одно из предприятий станет «тонуть», то остальные рестораны помогут ему «выкарабкаться».
Семейный же ресторанный бизнес в России пока что не так сильно развит, хотя, как считают эксперты, будущее за ним. Дополнительный толчок его продвижению дает, как ни странно, процветающее в России воровство. Потому-то директора малых ресторанов и стремятся привлечь в свой бизнес родственников, которые, в отличие от людей со стороны, этим нехорошим делом заниматься не станут.
Почти родительское отношение рестораторов из малого бизнеса к своему заведению определяет их заботу о качестве предоставляемых услуг. В малом формате ресторанное дело или даже «дельце» может держать под контролем все детали, не распространяться на мелочи, а быть в курсе всего происходящего.
Управление рестораном тогда является прямым и непосредственным, все прозрачно и понятно, трудно что-то утаить. В основном, и кухня, и ресторанный сервис в небольших, уютных ресторанчиках славится своим качеством, привлекает внимание не пафосной публики, а ценителей вкусной еды и теплого, дружелюбного обслуживания. Имиджевые заведения интересны не всем клиентам, способным заплатить за отдых, — раскрученная марка может также не гарантировать должного уровня обслуживания.
Потребитель запросто может предпочесть маленький ресторанчик с уютной атмосферой и улыбчивым шеф-поваром, нежели будет пробиваться в избалованный вниманием ресторан с громким именем. При удачном расположении объекта ресторанного дельца у бизнеса и вовсе есть все шансы просуществовать не меньше своих сетевых собратьев. Человеческое отношение и поддержание качества услуг являются реальным показателем успешности, от которого можно отталкиваться в HoReCa, не озираясь на имиджевость или брендовость точки общепита.