Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Практическая часть. 
Распределение ассортимента товарной группы "Хлеб" по категориям матрицы Бостонской консультационной группы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для более эффективного управления управлять товарным ассортиментом предприятия можно применить Матрицу Бостонской консультационной группы, которая позволит выявить состояние товарного ассортимента предприятия группа компаний «Каравай». Как можно увидеть из рисунка в рамках рассматриваемой группы предприятие имеет один товар, входящий в группу «Звезды» (хлеб «Алексеевский» 0,6 кг (нар.)), два… Читать ещё >

Практическая часть. Распределение ассортимента товарной группы "Хлеб" по категориям матрицы Бостонской консультационной группы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для более эффективного управления управлять товарным ассортиментом предприятия можно применить Матрицу Бостонской консультационной группы, которая позволит выявить состояние товарного ассортимента предприятия группа компаний «Каравай».

Выбираются несколько товаров, к которым предприятию следует применять постоянные маркетинговые усилия, ввиду изменения тенденций рынка и наличия аналогов у конкурентов. Для построения матрицы было выбрано восемь товаров: хлеб «Ржаной» 0,8 кг (нар.), хлеб «Ржаной» 0,4 кг (нар.), хлеб «Дарницкий» 0,7 кг (нар.), хлеб «Столичный» 0,7 кг (нар.), хлеб «Столичный» 0,35 кг (нар.), хлеб «Украинский» 0,7 кг (нар.), хлеб «Бородинский» 0,4 кг (нар.) и хлеб «Алексеевский» 0,6 кг (нар.).

Эти товары выбраны для анализа потому, что аналоги имеются у конкурентов — производителей хлебобулочной продукции предприятия и предприятию следует применять постоянные маркетинговые усилия для обеспечения рентабельности своих товаров.

Данные о выбранных товарах представлены в таблице 1: Данные о товарах Таблица 2.1.

№ п/п.

Наименование продукции.

Объем продаж, млн. рублей/год.

Доля рынка 2012, % (округл.).

Группа компаний «Каравай».

ОАО «Хлебный дом».

Хлеб «Ржаной» 0,8 кг (нар.).

259,7.

275,6.

Хлеб «Ржаной» 0,4 кг (нар.).

79,0.

80,6.

Хлеб «Дарницкий» 0,7 кг (нар.).

57,5.

54,8.

Хлеб «Столичный» 0,7 кг (нар.).

112,7.

125,4.

Хлеб «Столичный» 0,35 кг (нар.).

63,5.

59,3.

Хлеб «Украинский» 0,7 кг (нар.).

21,2.

21,5.

Хлеб «Бородинский» 0,4 кг (нар.).

34,7.

35,6.

Хлеб «Алексеевский» 0,6 кг (нар.).

23,2.

30,1.

Далее приводятся расчеты исходных данных для построения матрицы Бостонской консультационной группы.

1. Рассчитываются темпы роста рынка по каждому продукту, по формуле:

РР1.

2. Рассчитывается относительная доля рынка каждого товара, по формуле:

2. Рассчитывается относительная доля рынка каждого товара, по формуле:

ОДР1 =.

3. Рассчитывается доля продукции в общем объеме реализации выбранной группы товаров, формула:

3. Рассчитывается доля продукции в общем объеме реализации выбранной группы товаров, формула:

Практическая часть. Распределение ассортимента товарной группы

Д1 = *100%.

4. Построение матрицы БКГ

В качестве масштаба оценки отдельных видов продукции (средние значения в матрице) применяются:

— средний индекс темпов роста рынка (РРср.), рассчитывается по формуле:

РРср. =.

где РРср. — средний индекс темпов роста рынка;

РР1, РР2, РРn — показатели темпов роста рынка;

N — количество позиций товаров, имеющихся у фирмы.

Практическая часть. Распределение ассортимента товарной группы

РРср. = = 1,05;

— относительная доля рынка средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли на рынке, рассчитывается по формуле:

Практическая часть. Распределение ассортимента товарной группы

ОДРср. =,.

где ОДРср. — средний индекс доли рынка;

ОДР1, ОДР2, ОДРn — относительная доля рынка каждого продукта;

N — количество позиций товаров фирмы.

Практическая часть. Распределение ассортимента товарной группы

ОДРср. = = 0,92.

— диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально доле объема продукции в общем объеме реализации фирмы. На основе приведенных выше формул производим расчеты исходных данных для построения матрицы, которые представлены ниже в таблице 2.

Исходные данные для расчета матрицы БКГ.

Таблица 2.2

Показатели.

Номер продукта.

Темпы роста рынка (РР).

1,06.

1,03.

0,95.

1,11.

0,93.

1,01.

1,03.

1,30.

Относительная доля рынка (ОДР).

0,75.

0,64.

1,17.

0,87.

1,50.

0,73.

0,72.

1,10.

Доля продукта в общем объеме реализации группы товаров, %.

Практическая часть. Распределение ассортимента товарной группы

Как можно увидеть из рисунка в рамках рассматриваемой группы предприятие имеет один товар, входящий в группу «Звезды» (хлеб «Алексеевский» 0,6 кг (нар.)), два товара «Дойных коров» (хлеб «Дарницкий» 0,7 кг (нар.), хлеб «Столичный» 0,35 кг (нар.)).

Также предприятие имеет в рассматриваемой группе товары, относящиеся к группе «Трудные дети»: хлеб «Ржаной» 0,8 кг (нар.), хлеб «Ржаной» 0,4 кг (нар.), хлеб «Столичный» 0,7 кг (нар.), хлеб «Бородинский» 0,4 кг (нар.).

Хлеб «Украинский» 0,7 кг (нар.) — это товар, относящийся к группе «Изгоняемых собак».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой