Библиографический список.
Планирование как основная функция управления
Несомненно, что главной услугой салона — парикмахерской «Виолини», да в принципе, как и всех других салонов, является стрижка. Стрижка — одно из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку еще называют фундаментом прически. Но в последнее время стрижка как самостоятельная операция… Читать ещё >
Библиографический список. Планирование как основная функция управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2000 г., 248 с.
- 2. Бухалков И. М. Внутрифирменное планирование. М.: Инфра — м, 2002 г., 392 с.
- 3. Бляхман Л. С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. Спб: Издательство Михайлова В. А., 1999 г. 379 с.
- 4. Внутрифирменное планирование в США./ Под редакцией В. И. Седова. М.: Прогресс, 1999 г., 387 с.
- 5. Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии. М.: Инф. — изд. дом «Филинъ», 2001 г.
- 6. Деловое планирование: Методы, организация, современная практика./Под редакцией В. И. Попова. М.: Ф и С, 2002 г. 366 с.
- 7. Зайцев В. И. Стратегия развития фирмы. М.: ЮНИТИ, 2000 г., 322 с.
- 8. Ильин А. И. Управление предприятием. М., 2000 г., 275 с.
- 9. Ильин А. И. планирование на предприятии. 4-ое издание. Мн.: Новое знание, 2003 г., 625 с.
- 10. Ильин А. И., Синицына Л. М. Планирование на предприятии. В2ч. Ч.2. Тактическое планирование. Мн.: новое знание, 2000 г. 416 с.
- 11. Ильин А. И. Планирование на предприятии. В 2ч. Ч.1. стратегическое планирование. Мн.: Новое знание, 2000 г. 296 с.
- 12. Ковелло Дж.А., Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы: Полное справочное руководство./ Перевод с английского. М.: Бином, 1999 г.
- 13. Прогнозирование и планирование в условиях рынка./ Под редакцией Т. Г. Морозовой, А. В. Пулькина. М.: ЮНИТИ — ДИАНА, 20 001 г., 318 с.
- 14. Управление организацией. / Под редакцией А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, И. А. Соломатина. М.: Инфра — М, 2000 г.
- 15. Черныш Е. А., Молчанова и др. Прогнозирование и планирование. М., 2001 г.
- 16. Шапиро В. Д. Управление проектами. СПб: Два, три, 2000 г. 610 с.
- 17. Экономика предприятия./ Под редакцией В. П. Грузинова. М.: Банки и биржи, 1999 г., 535 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ Бизнес-план салона — парикмахерской «Виолини».
планирование конкуренция персонал Адрес: 606 000 Нижегородская область, г. Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 84 а.
Телефон: (823) 52 — 75 — 35.
Краткое описание проекта: бизнес-план салона — парикмахерской «Виолини».
Полное наименование проекта: бизнес-план по созданию частного предприятия салона-парикмахерской «Виолини».
Руководитель предприятия: Арефьева Н.И.
Проект подготовила: Арефьева Н.И.
Дата начала реализации проекта: 2004 г.
Продолжительность проекта: один год Дата составления: 2004 г.
Характеристика предприятия и стратегия его развития.
1.1. Местонахождение предприятия.
В настоящее время салон-парикмахерская «Виолини» находится в арендуемом помещении, общей площадью 20 кв.м., на первом этаже жилого пятиэтажного здания (адрес указан в начале бизнес-плана).
Предприятие собирается заключить договор на аренду помещения и обязуется ежемесячно выплачивать по 3 000 руб. за аренду.
В салоне оборудован зал и помещение для хранения инвентаря. Здание сооружено из кирпича, имеет бетонный пол, покрытый паркетом, есть система кондиционирования и отопления.
Для закупки необходимого для работы оборудования, мебели, а также мелкого инструмента и инвентаря, предприятие собирается использовать средства, взятые в кредит в банке.
У салона находится парковка для стоянки как грузового, так и легкового транспорта. Удобный подъезд для транспорта к салону. По желанию клиенты могут оставлять свои автомобили на платной стоянке, которая находится недалеко от салона. Очень удобное расположение по отношению к автобусным остановкам.
1.2. Цель деятельности.
Настоящий бизнес-план призван ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой развития деятельности салона-парикмахерской «Виолини» и с перспективами его развития.
Индивидуальное частное предприятие «Виолини», оказывает своим клиентам парикмахерские услуги, а также услуги маникюра и педикюра. Салон предполагает привлечь как можно больше клиентов за счет отличной работы мастеров парикмахерского искусства и рекламы. Возможно расширение рынка своих услуг при помощи увеличения территории обслуживания. Для этого в будущем салон намерен открыть сеть новых салонов по всему городу.
1.3. Описание вида деятельности.
Салон — парикмахерская «Виолини» оказывает парикмахерские услуги и услуги маникюра и педикюра.
Клиентам салона являются житель города. Цены за услуги в салоне ориентированы на клиентов как со средним достатком. Но в салон приезжают и состоятельные граждане города и области. Салон гарантирует сохранить цены стабильными, при условии, если это будет гарантированно поставщиками расходного инвентаря, с которыми их связывает соглашение, предусматривающее повышение отпускных цен.
Салон — парикмахерская «Виолини» оказывает услуги на высоком уровне: актуальные, престижные, пользующие большим спросом.
Салон работает с 7.00 до 21.00 без выходных.
2. Описание услуг.
Несомненно, что главной услугой салона — парикмахерской «Виолини», да в принципе, как и всех других салонов, является стрижка. Стрижка — одно из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку еще называют фундаментом прически. Но в последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому мастера этого салона выполняют стрижки, прически, окрашивание волос и другие операции качественно и красиво. Потому как хорошая укладка или стрижка волос придает уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы — одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила человека природа. Поэтому волосы необходимо беречь и правильно за ними ухаживать. Ну, а помогут вам в этом мастера салона.
Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение — это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение — в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку — это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.
Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы — это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.
При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.
Чтобы придать более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать маникюр. В уходе за руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслаблять напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок.
Летом, когда пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность ног сразу бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим. Следует обращаться в салон к педикюрше.
3. Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга.
В какой-то мере проблема сбыта может рассматриваться как функция месторасположения предприятия. Салон-парикмахерская «Виолини» расположен на окраине города, где конкуренция практически отсутствует, т.к. все салоны с подобными услугами находятся в центре города.
Другая сторона проблемы сбыта — насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг, для привлечения большего количества клиентов.
Еще один способ стимулирования сбыта — это прием заказов по телефону, т. е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.
4. Конкуренция.
У салона — парикмахерской «Виолини» имеются четыре прямых конкурента. Это салоны «Шарм», «Ксения», «Франт». В принципе они не представляют большой конкуренции для нашего салона, так как у них высокие цены за услуги и ориентированы на узкий круг состоятельных клиентов, придерживающихся элитных стандартов.
Косвенные конкуренты — небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция ля салона «Виолини» с их стороны будет незначительна.
Наглядно, для представления картины на конкурентном рынке в данной отрасли можно увидеть в приведенной ниже таблицы.
Конкуренты. | Сильные и слабые стороны конкурентов. | Сильные и слабые стороны салона «Виолини». |
Салон «Шарм». Салон «Ксения». Салон «Франт». | Сильные стороны: — высокий уровень обслуживания; — есть маникюрные услуги; — работает косметолог. Слабые стороны: — высокие цены за предоставляемые услуги; — малая численность специалистов, что не позволяет обслуживать больше клиентов. Сильные стороны:
Слабые стороны:
Сильные стороны:
Слабые стороны:
| Сильные стороны:
Слабые стороны: — пока не предоставляется больше никаких дополнительных услуг. |
5. Организационный план.
Наш салон работает с 7.00 до 21.00 без обеда и выходных. В салоне-парикмахерской «Виолини» работают четыре мастера-универсала, уборщица. директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера.
Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 7.00 до 13.30, вторая смена-13.30 до 21.00.
Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т. е. в 13.30 и к концу рабочего дня, т. е. 20.00 в. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.
Рабочий день директора также не нормировал.
Ниже указал график работы мастеров и уборщицы.
Персонал. | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Птн. | Сб. | Вск. | ||||||
7.00 — 13.30. | 13.30 — 21.00. | 7.00 — 13.30. | 13.30 — 21.00. | 7.00 — 13.30. | 13.30 — 21.00. | 7.00 — 13.30. | 13.30 — 21.00. | 7.00 — 13.30. | 13.30 — 21.00. | 7.00 — 13.30. | 13.30 — 21.00. | 7.00 — 13.30. | 13.30 — 21.00. |
Мастер-универсал№ 1. | X. | X. | X. | X. | X. | X. | X. | ||||||
Мастер-универсал № 2. | X. | X. | X. | X. | X. | X. | X. | ||||||
Мастер-универсал № 3. | X. | X. | X. | X. | X. | X. | X. | ||||||
Мастер-универсал № 4. | X. | X. | X. | X. | X. | X. | X. | ||||||
Маникюрщица. | X. | X. | X. | X. | X. | X. |
Несомненно, предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, — разорить процветающее.
Поэтому предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары в Москву и другие города. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение б месяцев.
В будущем салон планирует открыть мастер-класс, где будут обучаться профессионализму молодые мастера. Эго принесет дополнительную прибыль предприятию.
Персонал салона-парикмахерской состоит из шести человек:
директора, замещающего обязанности администратора и бухгалтера, четырех мастеров-универсалов и уборщицы.
для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.
Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли:
- — директор должен бать грамотным, образованными, желательно знающим основы бухгалтерского учета и юриспруденции;
- — человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему;
- — быть понимающим, знающим, интересующимся модой;
- — быть вежливым и тактичным.
Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам:
- — быть высоко квалифицированными рабочими;
- — вежливыми;
- — готовых проконсультировать любого желающего клиента.
Основные требования, предъявляемые уборщице:
- — вовремя приходить на работу;
- — быстро и добросовестно выполнять свою работу.
Оплата труда мастеров — сдельно-прогрессивная, т. е. выработка работнику в пределах норм оплачивается по установленным расцепкам, а сверх норм по повышенным сдельным расценкам (+20%).
Оплата труда директора и уборщицы — прямая сдельная, т. е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расцепке.
Категории работающих. | Средний оклад, в руб. | Районный коэффициент (+ 20%), в руб. | Сумма заработной платы в месяц, в руб. | Сумма заработной платы за год, в руб. |
Мастер — универсал № 1. | ||||
Мастер — универсал № 2. | ||||
Мастер — универсал № 3. | ||||
Мастер — универсал № 4. | ||||
Маникюрщица. | ||||
Уборщица. | ||||
ИТОГО: |
- 6 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.
- 6.1. Аренда помещения.
Салон-парикмахерская «Виолини» заключила договор на аренду помещения (20 кв.м.) с физическим лицом и ежемесячно выплачивает по 150 рублей за 1 кв.м. Сумма аренды помещения за месяц составляет 3000 руб.
1 месяц. | 2 месяц. | 3 месяц. | 2 квартал. | 3 квартал. | 4 квартал. | Всего за год. | |
Аренда помещения (20 кв.м.). | 3000 руб. | 3000 руб. | 3000 руб. | 9000 руб. | 9000 руб. | 9000 руб. | 36 000 руб. |
6.2. Себестоимость и цены оборудования.
№п/п. | Оборудование. | Кол-во (шт.). | Цена за единицу (руб.). | Сумма. |
| Контрольно-кассовый аппарат Сушуар Машинка для стрижки Фен. Шкаф-тумбочка с зеркалом Кресло с гидравликой Мойка с креслом. Зеркало (1×2,5). Компьютерный стол Журнальный столик Стол. Мягкая мебель (уголок) Стул. Набор для гардероба. |
|
|
|
ИТОГО: |
6.3. Оборотные средства салона.
№п/п. | Материалы и сырье. | Единицы измерения. | Кол-во. | Цена за единицу (руб.). | Сумма (руб.). |
| Расчески разные Расческа массажная Ножницы разные Краска для волос, разная Шампунь. Средства для химической завивки Бигуди:
Средства для укладки волос:
Полотенце Покрывало Мелкий инструмент и инвентарь Специальные принадлежности для маникюра. | Шт. Шт. Шт. Коробочка Флакон. Набор Набор Набор Набор Флакон Флакон Флакон Флакон. Шт. Шт. Шт. |
|
|
|
ИТОГО: |
6.4. Годовая сумма амортизации оборудования.
№п/п. | Оборудование. | Сумма в месяц (руб.). | Сумма в год (руб.). |
1. | Контрольно-кассовый аппарат. | 138,89. | 1666,67. |
2. | Сушуар | 166,67. | |
3. | Машинка для стрижки. | 30,56. | 366,67. |
4. | Фен. | 38,89. | 466,67. |
5. | Шкаф-тумбочка. | 555,56. | 6666,67. |
6. | Кресло с гидравликой. | 222,23. | 2666,67. |
7. | Мойка с креслом. | 277,78. | 3333,34. |
8. | Зеркало (1×2,5). | 27,78. | 333,34. |
9. | Компьютерный стол. | 138,89. | 1666,67. |
10. | Журнальный столик. | 83,34. | |
11. | Стол. | 83,34. | |
12. | Мягкая мебель. | 416,67. | |
13. | Стул. | 222,23. | 2666,67. |
14. | Набор для гардероба. | 138,89. | 1666,67. |
ИТОГО: | 2541,67. | 30 500,04. |
* В среднем срок службы каждого вида оборудования 3 года.
Расчет себестоимости каждой услуги.
Год. | Месяц. | Прически. | Стрижка + укладка. | Окраска. | Химические завивки. | Маникюр | Педикюр | Другие услуги. | ||
Объем реализации. | ||||||||||
Основные средства. | 2821,3. | 2920,4. | 472,8. | 282,1. | 472,8. | 282,1. | 373,6. | |||
Оборотные средства. | 8019,3. | 1298,2. | 774,7. | 1298,2. | 774,7. | |||||
Заработная плата. | 754,8. | 7813,2. | 1264,8. | 754,8. | 1264,8. | 754,8. | 999,6. | |||
Аренда помещения. | ||||||||||
Амортизационные отчисления осн. средств. | ||||||||||
Маркетинговые услуги. | ||||||||||
Прочие издержки. | ||||||||||
Кредит. | ||||||||||
ИТОГО. | ||||||||||
Налоги. | ||||||||||
Итого затрат. | ||||||||||
Норма прибыли. | %. | ; | ; | |||||||
Сумма. | ||||||||||
Цена одной услуги. | ; | ; |
6.6. Отчет о прибылях и убытках.
1 год деятельности. | ИТОГО. | ||||||
1 квартал. | ква-л. | кв-л. | кв-л. | ||||
1 месяц. | 2 месяц. | 3 месяц. | |||||
1. Выручка от реализации. | |||||||
2. Постоянные издержки: | 66 703,17. | 65 657,08. | 66 208,89. | ||||
— оборудование. | |||||||
— заработная плата. | |||||||
— аренда. | |||||||
— маркетинговые услуги. | |||||||
— амортизация осн. средств. | |||||||
— процент по кредиту. | |||||||
— погашение кредита. | |||||||
3. Переменные издержки. | |||||||
4. Налоги. | |||||||
5. Суммарные калькуляционные издержки (2+3+4). | |||||||
6. Валовая прибыль (1−5). | 28 319,48. | 6565,8. | 5859,64. | 21 511,39. | 14 789,84. | ||
7. Кредит и собственный капитал. | |||||||
8. Другие расходы. | |||||||
9. Балансовая прибыль (6+7−8). | 50 694,5. | 28 940,8. | 28 234,6. | 88 636,3. | 81 914,8. |
7. Показатели эффективности проекта.
Рассчитаем рентабельность предприятия по следующей формуле:
R = БП/И.
где БП — балансовая прибыль И — все издержки салона.
Приемлемые значения R колеблются в пределах 50%.
R = 369 987, 38: 1 315 372,62 = 0,281 или 28,1%.
Этот результат приемлем для салона. Так как 28,1% меньше 50%, то предприятие не будут интересовать налоговые органы в большей степени, чем это необходимо.
Исходя из показателей рентабельности, производится расчет срока окупаемости проекта.
Т = 1/R.
T = 1/0,281 = 3,5 (мес.).
Полученный результат показывает, что проект эффективен, и его можно инвестировать.
8. Резюме.
Салон-парикмахерская «Виолини» основан в 2004 году. Он оказывает услуги: стрижка, окраска, химические завивки, мелирование, тонирование, маникюр, педикюр и др.
Госпожа Арефьева Н. И. является владелицей салона. Для открытия салона она приобрела у физического лица в собственность помещение в 20 кв.м.
Помимо затрат на покупку салона, которое предполагается в будущем, госпожа Арефьева вложила средства в ремонт помещения, его благоустройства и рекламу. Привели в порядок фасад здания.
Салон работает без выходных и обеда. Оказывает качественные и профессиональные услуги.
Репутация салона подтверждается наличием договоренности с городскими властями о получении лицензии на оказываемые услуги.