Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Библиографический список. 
Планирование как основная функция управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несомненно, что главной услугой салона — парикмахерской «Виолини», да в принципе, как и всех других салонов, является стрижка. Стрижка — одно из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку еще называют фундаментом прически. Но в последнее время стрижка как самостоятельная операция… Читать ещё >

Библиографический список. Планирование как основная функция управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2000 г., 248 с.
  • 2. Бухалков И. М. Внутрифирменное планирование. М.: Инфра — м, 2002 г., 392 с.
  • 3. Бляхман Л. С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. Спб: Издательство Михайлова В. А., 1999 г. 379 с.
  • 4. Внутрифирменное планирование в США./ Под редакцией В. И. Седова. М.: Прогресс, 1999 г., 387 с.
  • 5. Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии. М.: Инф. — изд. дом «Филинъ», 2001 г.
  • 6. Деловое планирование: Методы, организация, современная практика./Под редакцией В. И. Попова. М.: Ф и С, 2002 г. 366 с.
  • 7. Зайцев В. И. Стратегия развития фирмы. М.: ЮНИТИ, 2000 г., 322 с.
  • 8. Ильин А. И. Управление предприятием. М., 2000 г., 275 с.
  • 9. Ильин А. И. планирование на предприятии. 4-ое издание. Мн.: Новое знание, 2003 г., 625 с.
  • 10. Ильин А. И., Синицына Л. М. Планирование на предприятии. В2ч. Ч.2. Тактическое планирование. Мн.: новое знание, 2000 г. 416 с.
  • 11. Ильин А. И. Планирование на предприятии. В 2ч. Ч.1. стратегическое планирование. Мн.: Новое знание, 2000 г. 296 с.
  • 12. Ковелло Дж.А., Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы: Полное справочное руководство./ Перевод с английского. М.: Бином, 1999 г.
  • 13. Прогнозирование и планирование в условиях рынка./ Под редакцией Т. Г. Морозовой, А. В. Пулькина. М.: ЮНИТИ — ДИАНА, 20 001 г., 318 с.
  • 14. Управление организацией. / Под редакцией А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, И. А. Соломатина. М.: Инфра — М, 2000 г.
  • 15. Черныш Е. А., Молчанова и др. Прогнозирование и планирование. М., 2001 г.
  • 16. Шапиро В. Д. Управление проектами. СПб: Два, три, 2000 г. 610 с.
  • 17. Экономика предприятия./ Под редакцией В. П. Грузинова. М.: Банки и биржи, 1999 г., 535 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ Бизнес-план салона — парикмахерской «Виолини».

планирование конкуренция персонал Адрес: 606 000 Нижегородская область, г. Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 84 а.

Телефон: (823) 52 — 75 — 35.

Краткое описание проекта: бизнес-план салона — парикмахерской «Виолини».

Полное наименование проекта: бизнес-план по созданию частного предприятия салона-парикмахерской «Виолини».

Руководитель предприятия: Арефьева Н.И.

Проект подготовила: Арефьева Н.И.

Дата начала реализации проекта: 2004 г.

Продолжительность проекта: один год Дата составления: 2004 г.

Характеристика предприятия и стратегия его развития.

1.1. Местонахождение предприятия.

В настоящее время салон-парикмахерская «Виолини» находится в арендуемом помещении, общей площадью 20 кв.м., на первом этаже жилого пятиэтажного здания (адрес указан в начале бизнес-плана).

Предприятие собирается заключить договор на аренду помещения и обязуется ежемесячно выплачивать по 3 000 руб. за аренду.

В салоне оборудован зал и помещение для хранения инвентаря. Здание сооружено из кирпича, имеет бетонный пол, покрытый паркетом, есть система кондиционирования и отопления.

Для закупки необходимого для работы оборудования, мебели, а также мелкого инструмента и инвентаря, предприятие собирается использовать средства, взятые в кредит в банке.

У салона находится парковка для стоянки как грузового, так и легкового транспорта. Удобный подъезд для транспорта к салону. По желанию клиенты могут оставлять свои автомобили на платной стоянке, которая находится недалеко от салона. Очень удобное расположение по отношению к автобусным остановкам.

1.2. Цель деятельности.

Настоящий бизнес-план призван ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой развития деятельности салона-парикмахерской «Виолини» и с перспективами его развития.

Индивидуальное частное предприятие «Виолини», оказывает своим клиентам парикмахерские услуги, а также услуги маникюра и педикюра. Салон предполагает привлечь как можно больше клиентов за счет отличной работы мастеров парикмахерского искусства и рекламы. Возможно расширение рынка своих услуг при помощи увеличения территории обслуживания. Для этого в будущем салон намерен открыть сеть новых салонов по всему городу.

1.3. Описание вида деятельности.

Салон — парикмахерская «Виолини» оказывает парикмахерские услуги и услуги маникюра и педикюра.

Клиентам салона являются житель города. Цены за услуги в салоне ориентированы на клиентов как со средним достатком. Но в салон приезжают и состоятельные граждане города и области. Салон гарантирует сохранить цены стабильными, при условии, если это будет гарантированно поставщиками расходного инвентаря, с которыми их связывает соглашение, предусматривающее повышение отпускных цен.

Салон — парикмахерская «Виолини» оказывает услуги на высоком уровне: актуальные, престижные, пользующие большим спросом.

Салон работает с 7.00 до 21.00 без выходных.

2. Описание услуг.

Несомненно, что главной услугой салона — парикмахерской «Виолини», да в принципе, как и всех других салонов, является стрижка. Стрижка — одно из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку еще называют фундаментом прически. Но в последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому мастера этого салона выполняют стрижки, прически, окрашивание волос и другие операции качественно и красиво. Потому как хорошая укладка или стрижка волос придает уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы — одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила человека природа. Поэтому волосы необходимо беречь и правильно за ними ухаживать. Ну, а помогут вам в этом мастера салона.

Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение — это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение — в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку — это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.

Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы — это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.

При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.

Чтобы придать более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать маникюр. В уходе за руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслаблять напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок.

Летом, когда пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность ног сразу бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим. Следует обращаться в салон к педикюрше.

3. Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга.

В какой-то мере проблема сбыта может рассматриваться как функция месторасположения предприятия. Салон-парикмахерская «Виолини» расположен на окраине города, где конкуренция практически отсутствует, т.к. все салоны с подобными услугами находятся в центре города.

Другая сторона проблемы сбыта — насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг, для привлечения большего количества клиентов.

Еще один способ стимулирования сбыта — это прием заказов по телефону, т. е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.

4. Конкуренция.

У салона — парикмахерской «Виолини» имеются четыре прямых конкурента. Это салоны «Шарм», «Ксения», «Франт». В принципе они не представляют большой конкуренции для нашего салона, так как у них высокие цены за услуги и ориентированы на узкий круг состоятельных клиентов, придерживающихся элитных стандартов.

Косвенные конкуренты — небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция ля салона «Виолини» с их стороны будет незначительна.

Наглядно, для представления картины на конкурентном рынке в данной отрасли можно увидеть в приведенной ниже таблицы.

Конкуренты.

Сильные и слабые стороны конкурентов.

Сильные и слабые стороны салона «Виолини».

Салон «Шарм».

Салон «Ксения».

Салон «Франт».

Сильные стороны:

— высокий уровень обслуживания;

— есть маникюрные услуги;

— работает косметолог.

Слабые стороны:

— высокие цены за предоставляемые услуги;

— малая численность специалистов, что не позволяет обслуживать больше клиентов.

Сильные стороны:

  • — высокий уровень обслуживания;
  • — есть солярий;
  • — маникюрные услуги;
  • — косметические услуги;
  • — хорошее расположение салона;

Слабые стороны:

  • — высокие цены на услуги;
  • — специалистам не предоставляются условия для повышения квалификации.

Сильные стороны:

  • — высокий уровень обслуживания;
  • — маникюрные услуги;
  • — косметические услуги;

Слабые стороны:

  • — высокие цены предоставляемых услуги;
  • — маленькое помещения;
  • — размещение салона отдалено от остановок.

Сильные стороны:

  • — высокий уровень обслуживания;
  • — предоставляются маникюрные услуги;
  • — приемлемые цены;
  • — удачное расположение салона;
  • — специалистам предоставляется возможность повышения квалификации;
  • — большое количество клиентов;

Слабые стороны:

— пока не предоставляется больше никаких дополнительных услуг.

5. Организационный план.

Наш салон работает с 7.00 до 21.00 без обеда и выходных. В салоне-парикмахерской «Виолини» работают четыре мастера-универсала, уборщица. директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера.

Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 7.00 до 13.30, вторая смена-13.30 до 21.00.

Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т. е. в 13.30 и к концу рабочего дня, т. е. 20.00 в. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.

Рабочий день директора также не нормировал.

Ниже указал график работы мастеров и уборщицы.

Персонал.

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Птн.

Сб.

Вск.

7.00 — 13.30.

13.30 — 21.00.

7.00 — 13.30.

13.30 — 21.00.

7.00 — 13.30.

13.30 — 21.00.

7.00 — 13.30.

13.30 — 21.00.

7.00 — 13.30.

13.30 — 21.00.

7.00 — 13.30.

13.30 — 21.00.

7.00 — 13.30.

13.30 — 21.00.

Мастер-универсал№ 1.

X.

X.

X.

X.

X.

X.

X.

Мастер-универсал № 2.

X.

X.

X.

X.

X.

X.

X.

Мастер-универсал № 3.

X.

X.

X.

X.

X.

X.

X.

Мастер-универсал № 4.

X.

X.

X.

X.

X.

X.

X.

Маникюрщица.

X.

X.

X.

X.

X.

X.

Несомненно, предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, — разорить процветающее.

Поэтому предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары в Москву и другие города. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение б месяцев.

В будущем салон планирует открыть мастер-класс, где будут обучаться профессионализму молодые мастера. Эго принесет дополнительную прибыль предприятию.

Персонал салона-парикмахерской состоит из шести человек:

директора, замещающего обязанности администратора и бухгалтера, четырех мастеров-универсалов и уборщицы.

для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.

Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли:

  • — директор должен бать грамотным, образованными, желательно знающим основы бухгалтерского учета и юриспруденции;
  • — человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему;
  • — быть понимающим, знающим, интересующимся модой;
  • — быть вежливым и тактичным.

Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам:

  • — быть высоко квалифицированными рабочими;
  • — вежливыми;
  • — готовых проконсультировать любого желающего клиента.

Основные требования, предъявляемые уборщице:

  • — вовремя приходить на работу;
  • — быстро и добросовестно выполнять свою работу.

Оплата труда мастеров — сдельно-прогрессивная, т. е. выработка работнику в пределах норм оплачивается по установленным расцепкам, а сверх норм по повышенным сдельным расценкам (+20%).

Оплата труда директора и уборщицы — прямая сдельная, т. е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расцепке.

Категории работающих.

Средний оклад, в руб.

Районный коэффициент (+ 20%), в руб.

Сумма заработной платы в месяц, в руб.

Сумма заработной платы за год, в руб.

Мастер — универсал № 1.

Мастер — универсал № 2.

Мастер — универсал № 3.

Мастер — универсал № 4.

Маникюрщица.

Уборщица.

ИТОГО:

  • 6 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.
  • 6.1. Аренда помещения.

Салон-парикмахерская «Виолини» заключила договор на аренду помещения (20 кв.м.) с физическим лицом и ежемесячно выплачивает по 150 рублей за 1 кв.м. Сумма аренды помещения за месяц составляет 3000 руб.

1 месяц.

2 месяц.

3 месяц.

2 квартал.

3 квартал.

4 квартал.

Всего за год.

Аренда помещения (20 кв.м.).

3000 руб.

3000 руб.

3000 руб.

9000 руб.

9000 руб.

9000 руб.

36 000 руб.

6.2. Себестоимость и цены оборудования.

№п/п.

Оборудование.

Кол-во (шт.).

Цена за единицу (руб.).

Сумма.

  • 1.
  • 2.
  • 3.
  • 4.
  • 5.
  • 6.
  • 7.
  • 8.
  • 9.
  • 10.
  • 11.
  • 12.
  • 13.
  • 14.

Контрольно-кассовый аппарат Сушуар

Машинка для стрижки Фен.

Шкаф-тумбочка с зеркалом Кресло с гидравликой Мойка с креслом.

Зеркало (1×2,5).

Компьютерный стол Журнальный столик Стол.

Мягкая мебель (уголок) Стул.

Набор для гардероба.

  • 1
  • 2
  • 2
  • 2
  • 2
  • 2
  • 2
  • 2
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 4
  • 1
  • 5000
  • 3000
  • 550
  • 700
  • 10 000
  • 4000
  • 10 000
  • 1000
  • 5000
  • 3000
  • 3000
  • 15 000
  • 2000
  • 5000
  • 5000
  • 6000
  • 1100
  • 1400
  • 20 000
  • 8000
  • 20 000
  • 2000
  • 5000
  • 3000
  • 3000
  • 15 000
  • 8000
  • 5000

ИТОГО:

6.3. Оборотные средства салона.

№п/п.

Материалы и сырье.

Единицы измерения.

Кол-во.

Цена за единицу (руб.).

Сумма (руб.).

  • 1.
  • 2.
  • 3.
  • 4.
  • 5.
  • 6.
  • 7.
  • 8.
  • 9.
  • 10.
  • 11.
  • 12.

Расчески разные Расческа массажная Ножницы разные Краска для волос, разная Шампунь.

Средства для химической завивки Бигуди:

  • — крупные
  • — мелкие
  • — средние

Средства для укладки волос:

  • — лак
  • — гель
  • — воск
  • — пенка

Полотенце Покрывало Мелкий инструмент и инвентарь Специальные принадлежности для маникюра.

Шт.

Шт.

Шт.

Коробочка Флакон.

Набор

Набор Набор Набор

Флакон Флакон Флакон Флакон.

Шт.

Шт.

Шт.

  • 30
  • 4
  • 16
  • 50
  • 4
  • 10
  • 2
  • 2
  • 2
  • 8
  • 8
  • 4
  • 8
  • 50
  • 4
  • -
  • -
  • 50
  • 40
  • 300
  • 80
  • 62
  • 30
  • 60
  • 40
  • 25
  • 50
  • 40
  • 95
  • 80
  • 50
  • 35
  • -
  • -
  • 1500
  • 160
  • 4800
  • 4000
  • 248
  • 300
  • 120
  • 80
  • 50
  • 400
  • 320
  • 380
  • 640
  • 2500
  • 140
  • 300
  • 5000

ИТОГО:

6.4. Годовая сумма амортизации оборудования.

№п/п.

Оборудование.

Сумма в месяц (руб.).

Сумма в год (руб.).

1.

Контрольно-кассовый аппарат.

138,89.

1666,67.

2.

Сушуар

166,67.

3.

Машинка для стрижки.

30,56.

366,67.

4.

Фен.

38,89.

466,67.

5.

Шкаф-тумбочка.

555,56.

6666,67.

6.

Кресло с гидравликой.

222,23.

2666,67.

7.

Мойка с креслом.

277,78.

3333,34.

8.

Зеркало (1×2,5).

27,78.

333,34.

9.

Компьютерный стол.

138,89.

1666,67.

10.

Журнальный столик.

83,34.

11.

Стол.

83,34.

12.

Мягкая мебель.

416,67.

13.

Стул.

222,23.

2666,67.

14.

Набор для гардероба.

138,89.

1666,67.

ИТОГО:

2541,67.

30 500,04.

* В среднем срок службы каждого вида оборудования 3 года.

Расчет себестоимости каждой услуги.

Год.

Месяц.

Прически.

Стрижка + укладка.

Окраска.

Химические завивки.

Маникюр

Педикюр

Другие услуги.

Объем реализации.

Основные средства.

2821,3.

2920,4.

472,8.

282,1.

472,8.

282,1.

373,6.

Оборотные средства.

8019,3.

1298,2.

774,7.

1298,2.

774,7.

Заработная плата.

754,8.

7813,2.

1264,8.

754,8.

1264,8.

754,8.

999,6.

Аренда помещения.

Амортизационные отчисления осн. средств.

Маркетинговые услуги.

Прочие издержки.

Кредит.

ИТОГО.

Налоги.

Итого затрат.

Норма прибыли.

%.

;

;

Сумма.

Цена одной услуги.

;

;

6.6. Отчет о прибылях и убытках.

1 год деятельности.

ИТОГО.

1 квартал.

ква-л.

кв-л.

кв-л.

1 месяц.

2 месяц.

3 месяц.

1. Выручка от реализации.

2. Постоянные издержки:

66 703,17.

65 657,08.

66 208,89.

— оборудование.

— заработная плата.

— аренда.

— маркетинговые услуги.

— амортизация осн. средств.

— процент по кредиту.

— погашение кредита.

3. Переменные издержки.

4. Налоги.

5. Суммарные калькуляционные издержки (2+3+4).

6. Валовая прибыль (1−5).

28 319,48.

6565,8.

5859,64.

21 511,39.

14 789,84.

7. Кредит и собственный капитал.

8. Другие расходы.

9. Балансовая прибыль (6+7−8).

50 694,5.

28 940,8.

28 234,6.

88 636,3.

81 914,8.

7. Показатели эффективности проекта.

Рассчитаем рентабельность предприятия по следующей формуле:

R = БП/И.

где БП — балансовая прибыль И — все издержки салона.

Приемлемые значения R колеблются в пределах 50%.

R = 369 987, 38: 1 315 372,62 = 0,281 или 28,1%.

Этот результат приемлем для салона. Так как 28,1% меньше 50%, то предприятие не будут интересовать налоговые органы в большей степени, чем это необходимо.

Исходя из показателей рентабельности, производится расчет срока окупаемости проекта.

Т = 1/R.

T = 1/0,281 = 3,5 (мес.).

Полученный результат показывает, что проект эффективен, и его можно инвестировать.

8. Резюме.

Салон-парикмахерская «Виолини» основан в 2004 году. Он оказывает услуги: стрижка, окраска, химические завивки, мелирование, тонирование, маникюр, педикюр и др.

Госпожа Арефьева Н. И. является владелицей салона. Для открытия салона она приобрела у физического лица в собственность помещение в 20 кв.м.

Помимо затрат на покупку салона, которое предполагается в будущем, госпожа Арефьева вложила средства в ремонт помещения, его благоустройства и рекламу. Привели в порядок фасад здания.

Салон работает без выходных и обеда. Оказывает качественные и профессиональные услуги.

Репутация салона подтверждается наличием договоренности с городскими властями о получении лицензии на оказываемые услуги.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой