Маркетинговое исследование внешней среды ООО «Молоко»
Исходя из данных таблицы делаем вывод, что показателем интенсивности на ООО «Молоко» характеризуют концентрацию основных производственных ресурсов, приходящихся на каждые 100 м² производственных площадей. В нашем случае отражено, сколько приходится основных производственных фондов, производственных затрат, затрат труда, израсходованной электроэнергии на 100 м² производственных площадей. При этом… Читать ещё >
Маркетинговое исследование внешней среды ООО «Молоко» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Производственно-экономическая характеристика ООО «Молоко»
ООО «Молоко» сегодня является одним из ведущих предприятий молокоперерабатывающей промышленности Курской области. В 2006 году на базе бывшего гормолкомбината предприятие начало работать под управлением ООО «ИВОЛГА-ЦЕНТР». 220 миллионов рублей вложило ООО «Молоко» в реконструкцию ООО «Молоко». Технологические линии оснастили современным итальянским оборудованием, заменили сепараторы. Построили собственную газовую котельную, решив проблему бесперебойного обеспечения производства горячей водой. Ушли от применения в производственных процессах аммиака, заменив его на газ фреон. Это позволило снять с молокозавода статус взрывоопасного предприятия. Сегодня нами перерабатывается до 100 т молока в сутки, производятся твердые сыры — «Гаудапремиум», «Российский», «Голландский», «Пошехонский». Сыры пользуются высоким покупательским спросом, за счет отменных вкусовых качеств, так и благодаря доступной цене. Предприятие производит более трех тонн сыра в сутки. Продукция поставляется не только в торговую сеть, но и в курские школы, детские сады, больницы. Завод перерабатывает молоко, которое получает с собственных ферм — качественное, экологически чистое. Из 80 т молочных продуктов, потребляемых курянами в сутки, 25 тпроизводятся на нашем предприятии. Высокому качеству молокопродуктов способствует не только техническое обновление комбината, на что в 2009 году компания дополнительно направила более 22 миллионов рублей, но и проведенные мероприятия по повышению качества сырья. Этому способствует установка в сырьевых зонах 34 танков-охладителей молока, оборудованных фильтрамиочистителями. Также установлены современные автоматы для фасовки цельномолочной продукции и творога, освоено пять новых видов молочной продукции. ООО «Молоко» заняло свою нишу на местном потребительском рынке и является одним из лучших предприятий отрасли.
Организационную структуру управления ООО «Молоко» отразим на рисунке 1.
Рисунок 1 — Организационная структура управления ООО «Молоко»
На основе материалов рисунка 1 можно сделать вывод о том, что в ООО «Молоко» существует линейная организационная структура управления. Её отличают, прежде всего, естественность и прозрачность отношений между членами организации, четкость отношений власти и подчинения. Это означает, что для каждого из руководителей определены и формально зафиксированы состав его подчиненных, вышестоящие руководители, круг властных полномочий, цели. Здесь вертикальные линии обозначают организационные коммуникации, построенные по принципу руководитель — подчиненный (или наоборот — в случае обратной связи).
В таблице 1 отразим размер и структуру товарной продукции ООО «Молоко».
Таблица 1 — Размеры и структура товарной продукции ООО «Молоко»
Виды продукции. | Стоимость товарной продукции, тыс. руб. | Структура, %. | ||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |
Сыры жирные. | 79,5. | 79,8. | 79,4. | |||
Масло крестьянское. | 19,6. | 19,4. | 20,0. | |||
Молоко для реализации. | 0,6. | 0,7. | 0,5. | |||
Пахта. | 0,2. | 0,1. | 0,1. | |||
Сыворотка. | ; | ; | 0,1. | ; | ; | |
Сливки. | ; | ; | ; | |||
Всего. |
Проанализировав данные таблицы, делаем вывод, что основным видом продукции, выпускаемой ООО «Молоко» является сыры жирные натуральные. Наибольший удельный вес занимают масло крестьянское и молоко для реализации. Дополнительными продуктами являются пахта, сыворотка, сливки. Причем, в период с 2009 года по 2010 год увеличился выпуск сыров на 0,3%, но в то же время совсем прекратился выпуск сыворотки и сливок.
Специализация представляет собой форму общественного разделения труда. Она характеризует степень обособленности и выделения различных видов труда в обществе и зависит, прежде всего, от уровня развития производственных сил: чем более развит и специализирован труд, тем выше общественные связи между отдельными отраслями и производствами.
Основным экономическим показателем, характеризующим специализацию перерабатывающего предприятия, является структура товарной продукции, прежде всего удельный вес продукции главной отрасли, отражающей уровень специализации. Чем меньше число товарных отраслей, тем выше уровень специализации, а следовательно совершеннее организация и эффективнее производство. Для более полной характеристики хозяйственной деятельности используется в качестве её показателя также коэффициент специализации. При исчислении специализации учитывается не только удельный вес каждой из товарных отраслей в общей стоимости товарной продукции, но и их количество. Коэффициент специализации рассчитывается по следующей формуле:
; (1).
где: -удельный вес товарной продукции;
Коэффициент специализации:
;
Анализируя полученные данные, делаем вывод, что за период работы 2010 по 2011 год коэффициент специализации предприятия ООО «Молоко» не значительно, но увеличился. Удельный вес жирных натуральных сыров в структуре товарной продукции не много снизился, а именно на 0,4%, на в замен этого увеличился удельный вес такого продукта как масло крестьянское на 0,6%.
Таблица 2 — Расчёт специализации на ООО «Молоко» за 2011 год.
Вид продукции. | Удельный вес продукта в структуре товарного производства,%. | Порядковый номер, i. | Расчетное значение. (2i-1). | Расчетное значение. |
Сыры жирные натуральные. | 79,4. | 79,4. | ||
Масло крестьянское. | ||||
Молоко для реализации. | 0,5. | 2,5. | ||
Пахта. | 0,1. | 0,7. | ||
Сливки. | ; | ; | ; | ; |
Итого. | 142,6. |
Подведя итоги, делаем вывод, что основными видами производимой ООО «Молоко» продукции остаются сыры жирные натуральные, масло крестьянское и молоко питьевое для реализации соответственно по степени уменьшения удельного веса в структуре товарной продукции. Кроме этого, за рассматриваемый период предприятие совсем прекратило производство сыворотки и сливок как видов товарной продукции, т.к. производство этих видов продукции являются не выгодными в связи с низким спросом на них.
Интенсификация как процесс развития производства возможна и оправдана не только тогда, когда рост продукции осуществляется в более высоких пропорциях и размерах по сравнению с увеличением дополнительных вложений, но и в том случае, когда производство продукции растет в меньших размерах, чем увеличиваются дополнительные вложения капитала. Это происходит только в тех случаях, когда уровень технической оснащенности остается неизменным.
Таблица 3 — Уровень интенсивности и экономической эффективности на ООО «Молоко».
Показатели. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2011 г. к 2009 г., %. |
1. Уровень интесивности. | ||||
Приходится на 100 м2 производственной площади: | ||||
— основных производственных фондов. | 126,5. | 138,2. | 139,3. | |
— производственных затрат, тыс. руб. | 353,4. | 340,1. | 453,8. | |
— затрат труда чел/час. | 1889,9. | 1578,9. | 1822,9. | |
— израсходовано эл. энергии. | 6,9. | 6,5. | 6,6. | |
2. Экономическая эффективность интенсификации. | ||||
а)Выход валовой продукции, тыс. руб. | ||||
— на 100 м2 производственой площади. | 351,1. | 332,5. | 434,7. | |
— на 100 руб. основных производственных фондов. | 277,6. | 240,6. | 312,2. | |
— на 1 среднегодового рабочего. | 326,02. | 311,9. | 403,6. | |
— на 100 руб. производственных затрат. | 99,4. | 75,7. | 95,8. | |
б)Приходится прибыли, тыс. руб. | ||||
— на 100 м2 производственой площади. | 7,3. | 4,5. | 4,3. | |
— на 100 руб. основных производственных фондов. | 4,4. | 3,3. | 3,06. | |
— на 1 среднегодового рабочего. | 5,2. | 4,3. | 4,5. | 86,5. |
— на 100 руб. производственных затрат. | 1,57. | 1,03. | 0,94. | 59,8. |
— на 1 чел/час затрат труда. | 0,22. | 0,16. | 0,11. |
Исходя из данных таблицы делаем вывод, что показателем интенсивности на ООО «Молоко» характеризуют концентрацию основных производственных ресурсов, приходящихся на каждые 100 м2 производственных площадей. В нашем случае отражено, сколько приходится основных производственных фондов, производственных затрат, затрат труда, израсходованной электроэнергии на 100 м2 производственных площадей. При этом, за анализируемый период с 2009 по 2011 год произошло увеличение концентрации основных производственных фондов на 10%, а производственных затрат на 28%, но в тоже время произошло снижение расхода электроэнергии на 5%.
В нашем случае выход валовой продукции на 100 м2 производственных площадей за рассматриваемый период увеличился на 23%, на 100 основных производственных фондов на 12% и на одного среднегодового работника на 23%. Для оценки экономической эффективности деятельности предприятия важно проанализировать основные экономические показатели эффективности деятельности ООО «Молоко».
Таблица 4 — Экономическая эффективность производства пастеризованного молока на ООО «Молоко».
Показатели. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2011 г. к 2009 г., раз. |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 8,94. | |||
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 8,0. | |||
Прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс. руб. до уплаты налогов. | 4,82. | |||
Прибыль (чистая) после уплаты налогов, тыс. руб. | 4,82. | |||
Уровень рентабельности производства, %. | 22,7. | 16,5. | 12,2. | 0,53. |
Анализируя показатели данные таблицы 6 приходим к выводу, что полная себестоимость реализованной продукции за период с 2003 по 2005 год увеличилась в 8.94 раза; выручка от реализации продукции за рассматриваемый период также увеличилась в 8 раз, прибыль от реализации и чистая прибыль также соответственно увеличилась в 4,82 раза. Всё это говорит о экономической жизнеспособности и устойчивости деятельности на данном уровне.