Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Маркетинговое исследование внешней среды ООО «Молоко»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из данных таблицы делаем вывод, что показателем интенсивности на ООО «Молоко» характеризуют концентрацию основных производственных ресурсов, приходящихся на каждые 100 м² производственных площадей. В нашем случае отражено, сколько приходится основных производственных фондов, производственных затрат, затрат труда, израсходованной электроэнергии на 100 м² производственных площадей. При этом… Читать ещё >

Маркетинговое исследование внешней среды ООО «Молоко» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Производственно-экономическая характеристика ООО «Молоко»

ООО «Молоко» сегодня является одним из ведущих предприятий молокоперерабатывающей промышленности Курской области. В 2006 году на базе бывшего гормолкомбината предприятие начало работать под управлением ООО «ИВОЛГА-ЦЕНТР». 220 миллионов рублей вложило ООО «Молоко» в реконструкцию ООО «Молоко». Технологические линии оснастили современным итальянским оборудованием, заменили сепараторы. Построили собственную газовую котельную, решив проблему бесперебойного обеспечения производства горячей водой. Ушли от применения в производственных процессах аммиака, заменив его на газ фреон. Это позволило снять с молокозавода статус взрывоопасного предприятия. Сегодня нами перерабатывается до 100 т молока в сутки, производятся твердые сыры — «Гаудапремиум», «Российский», «Голландский», «Пошехонский». Сыры пользуются высоким покупательским спросом, за счет отменных вкусовых качеств, так и благодаря доступной цене. Предприятие производит более трех тонн сыра в сутки. Продукция поставляется не только в торговую сеть, но и в курские школы, детские сады, больницы. Завод перерабатывает молоко, которое получает с собственных ферм — качественное, экологически чистое. Из 80 т молочных продуктов, потребляемых курянами в сутки, 25 тпроизводятся на нашем предприятии. Высокому качеству молокопродуктов способствует не только техническое обновление комбината, на что в 2009 году компания дополнительно направила более 22 миллионов рублей, но и проведенные мероприятия по повышению качества сырья. Этому способствует установка в сырьевых зонах 34 танков-охладителей молока, оборудованных фильтрамиочистителями. Также установлены современные автоматы для фасовки цельномолочной продукции и творога, освоено пять новых видов молочной продукции. ООО «Молоко» заняло свою нишу на местном потребительском рынке и является одним из лучших предприятий отрасли.

Организационную структуру управления ООО «Молоко» отразим на рисунке 1.

Рисунок 1 — Организационная структура управления ООО «Молоко»

На основе материалов рисунка 1 можно сделать вывод о том, что в ООО «Молоко» существует линейная организационная структура управления. Её отличают, прежде всего, естественность и прозрачность отношений между членами организации, четкость отношений власти и подчинения. Это означает, что для каждого из руководителей определены и формально зафиксированы состав его подчиненных, вышестоящие руководители, круг властных полномочий, цели. Здесь вертикальные линии обозначают организационные коммуникации, построенные по принципу руководитель — подчиненный (или наоборот — в случае обратной связи).

В таблице 1 отразим размер и структуру товарной продукции ООО «Молоко».

Таблица 1 — Размеры и структура товарной продукции ООО «Молоко»

Виды продукции.

Стоимость товарной продукции, тыс. руб.

Структура, %.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Сыры жирные.

79,5.

79,8.

79,4.

Масло крестьянское.

19,6.

19,4.

20,0.

Молоко для реализации.

0,6.

0,7.

0,5.

Пахта.

0,2.

0,1.

0,1.

Сыворотка.

;

;

0,1.

;

;

Сливки.

;

;

;

Всего.

Проанализировав данные таблицы, делаем вывод, что основным видом продукции, выпускаемой ООО «Молоко» является сыры жирные натуральные. Наибольший удельный вес занимают масло крестьянское и молоко для реализации. Дополнительными продуктами являются пахта, сыворотка, сливки. Причем, в период с 2009 года по 2010 год увеличился выпуск сыров на 0,3%, но в то же время совсем прекратился выпуск сыворотки и сливок.

Специализация представляет собой форму общественного разделения труда. Она характеризует степень обособленности и выделения различных видов труда в обществе и зависит, прежде всего, от уровня развития производственных сил: чем более развит и специализирован труд, тем выше общественные связи между отдельными отраслями и производствами.

Основным экономическим показателем, характеризующим специализацию перерабатывающего предприятия, является структура товарной продукции, прежде всего удельный вес продукции главной отрасли, отражающей уровень специализации. Чем меньше число товарных отраслей, тем выше уровень специализации, а следовательно совершеннее организация и эффективнее производство. Для более полной характеристики хозяйственной деятельности используется в качестве её показателя также коэффициент специализации. При исчислении специализации учитывается не только удельный вес каждой из товарных отраслей в общей стоимости товарной продукции, но и их количество. Коэффициент специализации рассчитывается по следующей формуле:

Маркетинговое исследование внешней среды ООО «Молоко».

; (1).

где: -удельный вес товарной продукции;

Коэффициент специализации:

Маркетинговое исследование внешней среды ООО «Молоко».

;

Анализируя полученные данные, делаем вывод, что за период работы 2010 по 2011 год коэффициент специализации предприятия ООО «Молоко» не значительно, но увеличился. Удельный вес жирных натуральных сыров в структуре товарной продукции не много снизился, а именно на 0,4%, на в замен этого увеличился удельный вес такого продукта как масло крестьянское на 0,6%.

Таблица 2 — Расчёт специализации на ООО «Молоко» за 2011 год.

Вид продукции.

Удельный вес продукта в структуре товарного производства,%.

Порядковый номер, i.

Расчетное значение.

(2i-1).

Расчетное значение.

Сыры жирные натуральные.

79,4.

79,4.

Масло крестьянское.

Молоко для реализации.

0,5.

2,5.

Пахта.

0,1.

0,7.

Сливки.

;

;

;

;

Итого.

142,6.

Подведя итоги, делаем вывод, что основными видами производимой ООО «Молоко» продукции остаются сыры жирные натуральные, масло крестьянское и молоко питьевое для реализации соответственно по степени уменьшения удельного веса в структуре товарной продукции. Кроме этого, за рассматриваемый период предприятие совсем прекратило производство сыворотки и сливок как видов товарной продукции, т.к. производство этих видов продукции являются не выгодными в связи с низким спросом на них.

Интенсификация как процесс развития производства возможна и оправдана не только тогда, когда рост продукции осуществляется в более высоких пропорциях и размерах по сравнению с увеличением дополнительных вложений, но и в том случае, когда производство продукции растет в меньших размерах, чем увеличиваются дополнительные вложения капитала. Это происходит только в тех случаях, когда уровень технической оснащенности остается неизменным.

Таблица 3 — Уровень интенсивности и экономической эффективности на ООО «Молоко».

Показатели.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2009 г., %.

1. Уровень интесивности.

Приходится на 100 м2 производственной площади:

— основных производственных фондов.

126,5.

138,2.

139,3.

— производственных затрат, тыс. руб.

353,4.

340,1.

453,8.

— затрат труда чел/час.

1889,9.

1578,9.

1822,9.

— израсходовано эл. энергии.

6,9.

6,5.

6,6.

2. Экономическая эффективность интенсификации.

а)Выход валовой продукции, тыс. руб.

— на 100 м2 производственой площади.

351,1.

332,5.

434,7.

— на 100 руб. основных производственных фондов.

277,6.

240,6.

312,2.

— на 1 среднегодового рабочего.

326,02.

311,9.

403,6.

— на 100 руб. производственных затрат.

99,4.

75,7.

95,8.

б)Приходится прибыли, тыс. руб.

— на 100 м2 производственой площади.

7,3.

4,5.

4,3.

— на 100 руб. основных производственных фондов.

4,4.

3,3.

3,06.

— на 1 среднегодового рабочего.

5,2.

4,3.

4,5.

86,5.

— на 100 руб. производственных затрат.

1,57.

1,03.

0,94.

59,8.

— на 1 чел/час затрат труда.

0,22.

0,16.

0,11.

Исходя из данных таблицы делаем вывод, что показателем интенсивности на ООО «Молоко» характеризуют концентрацию основных производственных ресурсов, приходящихся на каждые 100 м2 производственных площадей. В нашем случае отражено, сколько приходится основных производственных фондов, производственных затрат, затрат труда, израсходованной электроэнергии на 100 м2 производственных площадей. При этом, за анализируемый период с 2009 по 2011 год произошло увеличение концентрации основных производственных фондов на 10%, а производственных затрат на 28%, но в тоже время произошло снижение расхода электроэнергии на 5%.

В нашем случае выход валовой продукции на 100 м2 производственных площадей за рассматриваемый период увеличился на 23%, на 100 основных производственных фондов на 12% и на одного среднегодового работника на 23%. Для оценки экономической эффективности деятельности предприятия важно проанализировать основные экономические показатели эффективности деятельности ООО «Молоко».

Таблица 4 — Экономическая эффективность производства пастеризованного молока на ООО «Молоко».

Показатели.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2009 г., раз.

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

8,94.

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

8,0.

Прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс. руб. до уплаты налогов.

4,82.

Прибыль (чистая) после уплаты налогов, тыс. руб.

4,82.

Уровень рентабельности производства, %.

22,7.

16,5.

12,2.

0,53.

Анализируя показатели данные таблицы 6 приходим к выводу, что полная себестоимость реализованной продукции за период с 2003 по 2005 год увеличилась в 8.94 раза; выручка от реализации продукции за рассматриваемый период также увеличилась в 8 раз, прибыль от реализации и чистая прибыль также соответственно увеличилась в 4,82 раза. Всё это говорит о экономической жизнеспособности и устойчивости деятельности на данном уровне.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой